Личное дело

Модель для сборки новой экономики

Личное дело

Первичная медицина на грани возможностей

Латгалия: Агата Кристи отдыхает

Полиция не может найти виновных в вырубке деревьев на хуторе в Латгалии

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Елена Сологуб — репатриант из России. Два года она бьется за то, чтобы полиция нашла виновника — кто без спроса похозяйничал на ее территории: снес временное ограждение, вырубил деревья, закопал ее же мусор. Причем, речь идет не о густо населенном пункте, а о местечке в Аглонском крае, где местных жителей можно по пальцам пересчитать. За два года Елена куда только не обращалась: от местной думы до Бюро омбудсмена. Результат нулевой, сообщает Русское вещание LTV7 в программе «Личное дело».

Елена Сологуб – гражданка России, которая на данный момент находится в Беларуси. Она унаследовала объект недвижимости – старый дом и небольшой кусочек земли, затерянные среди латгальских полей, в Аглонском крае, Кастулинской волости.

«В 1915 году семья моего деда - прабабушка Иоганна Адамовна, дед Сильвестр Буткан, мой дед с сестрой, была вынуждены уехать в Россию, [поскольку] эвакуировался завод, на котором работал Сильвестр Буткан. Спустя сто лет, в 2015 году, очень символично, я смогла вернуться туда, куда всю жизнь мечтал вернуться дед». 

От родственника, которого уже нет в живых, Елена получила дом, построенный ее предками, и немного земли. Появились большие планы на будущее. В Латвии вместе с мужем была наездами. Затеяли ремонт, стали приводить территорию в порядок. Пока весной 2019-го не произошел крайне неприятный инцидент. На их территории кто-то похозяйничал без спроса.

«В этом месте росло несколько крупных деревьев, до десятка, может,  штук 7-8. Были мелкие деревья, понятно, что их [мелкие деревья] никто не считал, они создавали тень и защиту. Все эти деревья были уничтожены. Угловая граница — отметка —уничтожена. Временное ограждение — веревка — порвана, столбы вырваны, выброшены, деревья были спилены. Рельеф площадки изменен до неузнаваемости, мы сначала не поняли, что вообще произошло, настолько все изменилось. И приготовленный мною для вывоза мусор, там было где-то мешков 15… Мусора этого не стало, он был закопан», - рассказывает Елена.

Подозрения пали на соседей — крупных землевладельцев и животноводов, с которыми стали портиться отношения. Если смотреть латвийский кадастр, на снимке видно, раньше рабочая техника с полей ездила через участок Елены. Но она запретила. Также не разрешила пасти на ее земле коров. По словам Елены, в тот момент, когда на участке учинили погром и самоуправство, рядом появилась новая дорога.

Соседи сперва отказывались говорить с Русским вещанием LTV7. По телефону соседка Елены – София Ствриня заявила: «Она умная или не хватает мозгов, не понимаю. Вы видите, какой у нее дом стоит и, какие здания у нас?! Вы совесть имеете, я была в 2012 году человеком года, лауреатом! Ей надо отправиться в психиатричку».

Но потом София Стивриня все-таки соглашается встретиться с Русским вещанием LTV7. Без камеры. Говорит, к погрому на соседском участке не имеет никакого отношения.

«Эти мусор тут летает, [его] собаки разносят, козлы. Козлы же ходят все время, вон кабаны все поля срыли, теперь же никто не стреляет. Лоси, кого тут только нету. Ленточками обтянула, повязала, потом [были обвинения], что это я сорвала ленточки. Разве разумный человек пойдет ленточки рвать, боже ты мой!», - возмущается София Сттивриня.

В общем, так бы и осталась эта история разборкой между соседями, если бы не злоключения с правоохранительными органами. Елена, не зная ни государственного языка, ни латвийских законов, прошла все возможные инстанции: от местной думы и полиции до Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией и Бюро омбудсмена.

Хронология событий:

Апрель 2019-го. Елена вызывает полицию. Приезжает инспектор Прейльского участка полиции. Осматривает место происшествия. Но, по словам Елены, заявление не принимает. Расследование не начинается. Это ключевой момент.

Через месяц женщина повторно обращается в полицию. Только тогда открывают административное дело — об уничтоженных границах.

Елена не отступает. Через два с половиной месяца начинают еще два административных дела – о вырубленных деревьях и загрязнении земли. Расследование тянется, пока не истекает срок. Виновника так и не находят.

«Согласно закону, должностное лицо в течение трех рабочих дней принимает решение — начать административное дело или отказать. Причем, не обязательно письменное заявления, достаточно и устного», - прокомментировал ситуацию омбудсмен Юрис Янсонс. То, что расследование начинается спустя месяцы после случившегося — минус полиции. Ну, и само расследование, из заключения Юриса Янсонса, не было эффективным.     

После многочисленных жалоб Елены, в Прейльском участке проходит внутренняя проверка. Однако в Управлении Латгальского региона Госполиции Русскому вещанию LTV7 ответили: полицейские закон не нарушили.

Одно из административных дел — о вырубленных деревьях — в октябре 2019-го перетекает в уголовный процесс. Но спустя время его также закрывают. В феврале этого года Елена жалуется в Генпрокуратуру. Уголовный процесс возобновляют.

Промежуточный финиш: спустя два года расследования в местечке, где жителей можно сосчитать по пальцам, виновный до сих пор не найден.

Елена почти выучила государственный язык и латвийские законы. Готовится к новому опыту – обращаться в суд. Но осадок остался.      

«Мы очень были рады, счастливы, нам очень здесь понравилось. Не думали, что попадем в такую ситуацию. Честно говоря, я даже расслабилась», - резюмировала Елена Сологуб.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное