Пассажиры в ожидании посадки на борт: лучше дотошная проверка самолета, чем скоропалительная

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Прошел месяц с того момента, как в рижском аэропорту сел «на нос» самолет Q400 национального перевозчика airBaltic. Аварийная посадка вызвала волну тревоги среди пассажиров, которым в ближайшее время предстоит отправиться за границу. Насколько серьезно проверяется техническое состояния самолетов и можно ли быть уверенным, что, история со сломанным шасси не повторится вновь, рассказывает Латвийское радио 4 в передаче «Домская площадь».

Посторонним вход в ангар, где ремонтируют самолеты строго воспрещен. Но представитель национального авиаперевозчика airBaltic Янис Ванагс сделал исключение для корреспондентов программы «Домская площадь» и показал эту святую святых, где самолеты готовят к полетам.

«Для каждого типа самолетов и отдельно для самолетов есть список работ, который выдает изготовитель этого самолета. Например, для Bombardier есть список работ, которые обязательно мы должны выполнять. Интервалы могут быть по календарю, по летным часам и по летным циклам. Эти интервалы отслеживают и составляют план работ, которые надо делать. Самолеты, у которых больше работы по часам затаскивают в ангар. Если всего два-три часа работ, то их совершают на перроне. В случае, если [погодные] условия совсем плохие, то их тоже ставят в ангар», - рассказал Ванагс.

Если самолет попадает в ангар, управляющий технической службой Ингарс Вайводс, назначает на него бригаду. Как правило, она состоит из троих-пяти специалистов. Все они четко знают что делать, ведь работают строго по инструкции, которую выписал производитель самолета. За каждое свое действие они подписываются. Никакой самодеятельности.

«Работы могут быть очень разными. Например, работы которые совершают в течение 24 часов. Нужно сделать самую минимальную инспекцию – это делают каждый день на каждом самолете. Плюс дополнительные работы, которые накопились по списку, выданному производителем. Если случилась поломка, то пилоты записывают о проблемах в бортжурнал. Техники не могут выпустить самолет пока дефект не устранен», - объяснил Вайводс.

Самолеты авиакомпании обслуживает 90 техников. Все они не только получили профессиональное образование инженеров, но и прошли целый ряд курсов и авторизацию для работы с определенными моделями самолетов. Если такой авторизации нет – человек не в праве даже колесо заменить.

Как правило, к утру ангары уже пустые, а самолеты стоят на перронах, готовые отправится в рейс. Но в этот раз техники провозились с летательным аппаратом дольше.

Именно у модели Bombardier Q400 месяц назад отказали шасси. Тогда производители, проведя проверку, назвали ситуацию редкостью и заверили, что ранее Q400 были достаточно успешными.

По неизвестным причинам рейс, который должен совершить Bombardier на момент присутствия корреспондента Латвийского радио 4 в ангаре, задерживается уже на несколько часов.

Янис Ванагс заверил – раз самолет находится на предполетной подготовке – он отремонтирован, проверен и перепроверен.

«В одно время с технической проверкой, самолет заправляют топливом и занимаются его внутренним оснащением – вносят блюда, напитки, которые будут предложены пассажирам. На данный момент пассажиры уже ожидают посадки», - рассказал Ванагс.

Когда корреспондент Латвийского радио 4 с представителем авиакомпании вышли за территорию аэропорта – самолет взмыл в воздух и благополучно приземлился в Осло. После такой строгой схемы контроля - возможность того, что с воздушным судном могут случиться какие-то проблемы - ничтожна мала, заверил эксперт.

Если европейскую систему проверок не нарушать, то пассажиры могут быть спокойны.

Недаром самолеты считаются самым надежным транспортом в мире. по статистике лишь один человек из пяти миллионов погибает в авиакатастрофе.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное