«Парк хищников» в Латгалии: эдипов тамарин и все остальные. И никаких комплексов

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Среди безмятежных пейзажей Деменской волости Даугавпилсского края желтый указатель с темно-коричневыми буквами Raptors Park, что в переводе означает «парк хищников», выглядит если не зловеще, то несколько тревожно. Но тревога напрасна: в парке посетителей ждут различные животные, главная же «фишка» этого зверинца — хищные птицы.

Хозяева Raptors Park — Наталья и Александр Калачёвы — совсем недавно сделали свою коллекцию общедоступной. «У нас именно частная коллекция, нет статуса мини-зоопарка, и мы к нему не стремимся. Зачем он нам?» — говорит Александр. Вообще Калачёв — немногословный собеседник. Rus.Lsm.lv удалось узнать от него, что в начале 2000-х он, как и многие, уехал в Ирландию на заработки. Задержался на 15 лет: «Так сложилось. Работал, у меня там был собачий питомник. Первые птицы тоже появились в Ирландии лет шесть назад. Я бы не сказал, что в Ирландии люди живут богато, а в Даугавпилсе бедно. Везде нормально, везде есть работа, вот только здесь трудно найти хорошего работника. Почему я вернулся? Так сложилось».

Свой парк хищников Калачёвы называют хобби, их бизнес — собачий питомник и небольшое производство собачьей «амуниции». Производством руководит Наталья. Поводки, намордники, ошейники и прочие важные для собак вещи реализуют в основном за пределами Латвии — в «старой» Европе.

«Мне давно нравились хищные птицы. Мало у кого они есть, а у нас — есть. Нам не надо того, что есть у всех. Думаю, что некоторые виды в Латвии только у нас и представлены. Люди к нам едут, а откуда они — мы не спрашиваем, зачем нам? Они довольны — это главное. Мы и зимой будем работать, все наши обитатели к зимним условиям приспособлены. И у нас нет животных из дикой природы, все из питомников — привыкли к людям с рождения, не боятся», — поясняет Александр.

Во время экскурсии у хозяев на руке (поочередно, чтобы никому не было обидно) восседала сипуха. Ее можно было осторожно погладить, чем я и воспользовалась. Сипуха изящно клюнула меня в кольцо — возможно, внимание привлек камень гранат. Мое наивное предположение, что птица приняла гранат за зернышко, Наталья отвергла: сипуха обыкновенная — хищница, ее рацион — мыши, ящерицы и т. д., к зернышкам она абсолютно равнодушна. Всех хищных птиц в Raptors Park кормят суточными замороженными цыплятами из Нидерландов — кому-то и двух хватает, орел же с двухметровым размахом крыльев и десять слопать готов.

В коллекции Калачёвых есть сычи, бенгальские филины, белолицая африканская совка, любимец хозяйки — белощекий ворон, ястребы, орел… Многие птицы ведут ночной образ жизни и днем прятались в разных укромных уголках клеток и домиков. От души повеселила птица-хохотун: хохотала долго и громко всем на радость. Наталья рассказала, что как-то ходили на охоту с ястребом: «Мы не охотники, но решили попробовать. Идти надо в глухой лес; если неподалеку, то кругом люди живут, может выскочить какая-нибудь собачка или котик, для ястреба же они мгновенная добыча… В лесу птица быстро нашла зайца, поймала, села на него и не знает, что дальше делать… Не умеет его есть, да и сыта к тому же».

Кроме хищных птиц, живут у Калачёвых разные курицы, утки, гуси, павлины, фазаны, страусы. На мою реплику «страусов в Латгалии многие выращивают» хозяйка ответила, что «у всех» страусы эму, а тут — нанду. В этом году две самки снесли 30 яиц, почти все скупил рижский предприниматель, после чего объявилось много желающих на это лакомство, однако период кладки пока завершен. Нанду любопытны и дружелюбны, но удар ноги с когтями может быть для человека смертельным, так что бдительность терять не стоит, и даже хозяевам в вольер лучше поодиночке не входить.

Особый обитатель Raptors Park — эдипов тамарин. Вот уж он ни разу не хищник. Милая маленькая игрунковая обезьяна. Охотно выходит из домика, путешествует по вольеру, дает себя погладить, почесать. По словам Натальи, любит крашеные ногти — держит палец и не отпускает, может, любуется (эх, знала бы — накрасила — Л. В.). Обезьянка еще молода — года нет, прожить же может лет 15. Скоро мальчику будут искать подругу — вдвоем веселее, а если уж маленькие игрунки на свет появятся, то детвору от вольера за уши не оттащишь.

Да, пока не упомянутыми остались 17 ланей, пони, стадо тинкеров, горных козлов… В планах — расширение и развитие, новые обитатели совсем недавно прибыли из-за границы, и пока что посетители их не видят. Еще один «неживотный» штрих — надувные батуты для детей, и эти «бесилки» ребятам очень нравятся.

«Мы здесь купили землю и дом. Работы много, справляемся. Свои дети, их трое, помогают. А навсегда мы здесь или нет — не знаем. Как сложится», — заключил Александр.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное