Белой сказке за окном в этой семье не рады: снег означает пробки. А им так важно, чтобы дорога заняла как можно меньше времени. Сумка давно собрана — еще с конца лета, когда благодаря пожертвованиям частных лиц была собрана необходимая сумма.
Леонид на чемоданах с августа. Как только раздастся долгожданный звонок, надо будет быстро добраться до Тарту. Где и проведут пересадку.
«Крайний случай — это и такси. Потому что неизвестно, как я [смогу закончить] на работе. Я могу в пути в пробке встать»,
— объясняет LTV7 жена Леонида, Инга Иваницкая.
Пока Леонид старается поддерживать себя в форме. Дома и шведская стенка и тренажер. Но мешает постоянная усталость.
«На дорожке хожу. На улице мне тяжело, пока спустишься, тяжело, долго не могу. Физиотерапией сам занимаюсь. С мячом, гантелями», — рассказывает Леонид LTV7.
О том, что болен гепатитом, Леонид узнал в 2006-ом. Думает, что заразился у зубного врача. Тогда Леонид еще был полон сил — шахматы, конный спорт, байдарки, велосипед, горные лыжи. Никогда с ним не было скучно, говорит жена:
«Веселый характер, много смешил, заставлял смеяться и заботой. И мы много ездили. Это было близко моему образу жизни».
На стене — показатели состояния за каждый день. Рядом — целая батарея лекарств. Капельницы трижды в неделю. Сейчас основная нагрузка легла на Ингу.
«Среди ночи «скорую» вызывать , вставать ночью за ним смотреть, когда совсем плохо. И одеться помочь, и пройтись. Это когда совсем плохо. Когда нормально — он сам все»,
— рассказывает Инга.
В семье растет трехлетняя дочка — Николь. Здоровым папу она не знает.
«Она не понимает, что может быть по-другому. Говоришь — «папа бо-бо», — она говорит — «ой, папа бо-бо». Подойдет, погладит по животику…», — говорит Инга.
О том, что потребуется пересадка печени, Леонид узнал пару лет назад. В Минздраве обещали — скоро и в Латвии будут делать такие операции. Обещание выполнено не было. Теперь, в ожидании звонка из Тарту, Леонид мечтает о том, что сможет делать, когда операция будет позади: «Поехать хочется везде — на велосипедах, лыжах…»
А еще ему очень хочется проводить время с дочкой. Два года назад Инга и Леонид официально поженились. Свадебный альбом есть, а свадьбы не было. Ее тоже отложили — до выздоровления.
Как уже писал Rus.lsm.lv, Латвия остается единственной страной ЕС, в которой госбюджет не оплачивает пересадку донорской печени взрослым пациентам. В середине лета появились сообщения о планах начать финансирование таких операций с 2017 года, однако уже в начале сентября последовало «денег нет». В очереди на такую трансплантацию стоят около 30 человек и при отсутствии бюджетного финансирования каждому из них необходимо собрать 40-50 тысяч евро. Меньше месяца назад Rus.lsm.lv писал, что через Ziedot.lv собираются средства на операцию 25-летнему парню. В сентябре Rus.lsm.lv сообщал, что удалось собрать сумму, необходимую на трансплатацию донорского органа другой пациентке — Байбе Броне.