Пациент после инсульта 11 лет ждет в очереди на реабилитацию

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет и 1 месяц назад

Гунару – 82 года, он инвалид второй группы, поэтому подал заявку на прохождение социальной реабилитации. В очередь его поставили, и с тех пор он всё ждет – с 2007 года, сообщает LTV в передаче 4. studija. 

Социальная реабилитация – это целый комплекс мер, призванных помочь людям уживаться с их функциональными нарушениями, чтобы вернуться к нормальному образу жизни и социальной активности. Гунар живет один, поэтому ему такая помощь нужна как никому другому.  

«Мне довольно плохо, у меня  инсульт был - левая рука и левая половина тела у меня не особо подвижная, у меня инфаркт был, меня из Елгавы на «скорой» в Страдини привезли. И там мне присвоили инвалидность, вторую группу, на 15 лет. Я встал в очередь на получение услуги социальной реабилитации 20 августа 2007 года. В 2007 году! И я поставлен был в очередь под номером 11751. И до сих пор я эту услугу не получил».

Тележурналисты отправились в Госагентство социальной интеграции – это оно отвечает за продвижение очереди на услугу. Представитель агентства Яна Бриеде пояснила, что причина – в изменении законодательства:

«Нам очень жаль, что так получилось с этим пожилым господином, которому не сообщили о поправках к закону, вступивших в силу еще в 2009 году. По состоянию на 20 августа 2007 года, когда управление социальных услуг Минблага ставило его в очередь, он являлся пенсионером. Пока он ждал своей очереди, изменился закон о социальных услугах и социальной помощи, в результате чего постановили, что услугу социальной реабилитации получают только лица трудоспособного возраста с функциональными нарушениями – потому его и вычеркнули из этой очереди». 

Новшество затронуло 5000 пенсионеров – их, как и Гунара, тоже вычеркнули. Но как вышло, что Гунару за 9 лет никто не сообщил об этом, а по указанному на документах номеру телефона никто не отвечает?

«Я звоню, звоню, а там молчат как «лесные братья», словно в рот воды набрав! Я был в социальном отделе, сходил, спросил, что, где, как. Министерство должно послать меня в социальный отдел, и оно так и предупреждает меня, но у них ничего нет».

Может, никто не подходит к телефону по той причине, что ликвидировано не только место Гунара в очереди, но и сам департамент социальных услуг? Но кто-то же обязан был его предупредить об изменениях? Алдис Дудиньш, замдиректора департамента социальных услуг Минблага, говорит: события 11-летней давности трудно комментировать, но действительно изменилось законодательство.

«Тогда людям, которых эти поправки к закону затрагивали, были разосланы соответствующие информирующие письма. Если этот господин такого письма не получил, я могу только от имени ответственных учреждений принести ему извинения за создавшуюся ситуацию», - сказал Дудиньш.  

Но что делать Гунару сейчас – неужели пенсионерам после тяжелого заболевания не положена реабилитация?

«Ему нужно поговорить со своим семейным врачом, очевидно, и затем вместе с семейным врачом, который оценит состояние его здоровья, принять решение – может быть, у человека есть возможность получить услугу медицинской реабилитации, которая по сути очень похожа». 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное