Она пояснила, что детей разместят в различных краях и городах, и там невозможно обеспечить реализацию учебного плана, потому что есть языковой барьер между учителями и школьниками. По ее словам, не хватает специалистов, которые говорят по-украински, и неизвестно, сколько детей владеют русским или английским.
Поэтому глава организации считает, что самым рациональным решением в данный момент будет просьба в адрес рижской Украинской школы взять на себя ответственность и обеспечить удаленное обучение.
Ванага указала: это создает дополнительную нагрузку на школу и педагогов, однако в нынешней ситуации альтернатив нет. Поэтому профсоюз связался с образовательным учреждением и сказал, что готов помочь в сферах, где это необходимо.
По мнению Ванаги, прежде чем начинать обучение детей, нужно обеспечить успешный процесс адаптации: обеспечить помощь психолога, с ребенком и его семьей должны активнее работать социальные службы. После того, как школьнику помогли справиться с шоком и вынужденной сменой места жительства, он может начать учебу в Латвии.
Но прежде чем принимать решение о программе для украинских детей, важно понять, какие в Латвии доступны ресурсы — финансы, рабочая сила, говорящие по-украински люди. Чтобы можно было помочь или даже обучить, пояснила Ванага.