Генерал пояснил: у любого физического лица есть право официально обратиться в Управление криминалистики и заказать анализ ДНК для сравнения на каком-либо конкретном материале. В случае Аракса обойден установленный порядок и, по сути, имеется факт использования служебного положения.
Кюзис подчеркнул, что в данном случае ни одно доказательство никоим образом не было испорчено либо уничтожено и не было подменено. Он признал, что инцидент стал неприятным открытием, так как речь идет о работе стратегически важного подразделения полиции.
Угис Аракс руководит Управлением криминалистики более года, он попал на эту должность в результате ротации. Ротация не связана с какими-либо прегрешениями Аракса на прежнем посту, подчеркнул Кюзис. И к работе Аракса претензий у него до сих пор не было, плановая реорганизация в его подразделении шла своим чередом. Однако произошедшее глава Госполиции назвал «абсолютно неприемлемым».
Кюзис распорядился провести служебную проверку, против Аракса возбуждено дисциплинарное дело, и цель, по его словам, стоит – выяснить, насколько возможны такие нарушения в целом, каковы причины и что сделать, чтобы пресечь подобные ситуации в будущем. Возможно, тут помогло бы создание прозрачной электронной системы, допускает генерал.
Бюро по предотвращению и пресечению коррупции, задержавшее вчера Аракса и старшего прокурора прокуратуры по расследованию финансовых и экономических преступлений Вилниса Улмиса, избрало обоим меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Оба уже отстранены от должностных обязанностей.
Согласно одной из версий, с которой накануне ознакомило зрителей LTV в передаче Panorāma, Улмис, пользуясь личным знакомством, пытался негласно выяснить у Аракса, возможно или нет обнаружить следы ДНК на одном из документов, имеющемся в распоряжении Госполиции. Таким образом он пытался воспользоваться служебным положением в обход официального обращения в органы.
Теперь KNAB ведет уголовный процесс против пяти должностных лиц прокуратуры и полиции. Вчера следователи бюро провели обыск в рабочих кабинетах прокуроров и полицейских.
Уголовный процесс ведется против сотрудников прокуратуры по расследованию финансовых и экономических преступлений, управления криминалистики Госполиции и частных лиц. Им инкриминируют злоупотребление служебным положением, незаконные действия с данными физического лица и попытку вымогать взятку у частного лица за отмену решения об аресте имущества.