Личное дело

Поезда поезда…

Личное дело

Школа с особыми потребностями

Чудо фармацевтического маркетинга

Микстура от кашля оказалась не лекарством — LTV7

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Маркетинговые игры с названиями лекарств. Программа «Личное дело» Русского вещания LTV7 выяснила, к каким уловкам прибегают производители и распространители лекарств, чтобы быстро попасть на латвийский рынок. И должны ли фармацевты предупреждать об этих фокусах своих клиентов.

Предприниматель Роберт Лебедев попросил в одной из рижских аптек сильное безрецептурное лекарство от кашля для себя и ребенка. Аптекарь порекомендовала ему новый сироп от кашля Coldrex complex. Перед тем как дать лекарство ребенку, во избежание аллергической реакции, Роберт начал искать активное вещество, входящее в состав препарата, но не нашел.

Как выяснило Русское вещание LTV7, сироп от кашля зарегистрирован в Латвии не как лекарственный препарат и даже не как пищевая добавка, а как медицинский инструмент.

В аптеке, продавшей сироп Роберту Лебедеву и журналисту «Личного дела», сообщили, что они не обязаны предупреждать клиента о том, что они продают: лекарство, пищевую добавку или медицинский инструмент. Также в аптеке «Личному делу» сказали, что у сиропа запатентованная секретная формула, которую производитель имеет права не раскрывать, поэтому нельзя узнать активное вещество.

«Первое, на что надо обратить внимание, что этикетка этого препарата имеет СЕ маркировку и четыре цифры. Такая маркировка характерна только для медицинских устройств», - пояснил «Личному делу» Андис Вилюмс, представитель Латвийского агентства лекарств, разглядывая упаковку.

Маркировка CE указывает, что изделие не является вредным или опасным для здоровья его потребителей, а также безвредно для окружающей среды. И благодаря этой наклейке Латвийское агентство лекарств не может отказать сиропу в регистрации. Но главное отличие лекарства от инструмента заключается в механизме действия на пациента.

«Основной механизм действия для медицинского оборудования может быть только физический. Или механический или термический. Он ни в коем случае не может быть, как у лекарств фармакологический или метаболический, с влиянием на обмен веществ», - пояснил Андис Вилюмс.

Собственно, сироп, который люди принимают внутрь, как раз-таки имеет и фармакологический и метаболический эффект. Однако по замыслу производителя, Coldrex complex — это полимерная пленка из полисахаридов, которая как бы обволакивает верхние дыхательные пути и таким образом воздействует на пациента механически.

Как выяснило «Личное дело» в Агентстве лекарств, если бы сироп от кашля регистрировался в Латвии как лекарство, то на получение разрешения для выхода на рынок, ему потребовалось бы больше месяца, а при регистрации в качестве медицинского инструмента достаточно всего недели.

К сожалению, связаться и получить комментарии от распространителя сиропа-инструмента — компании Omega Pharma Baltica — не удалось. На телефонные звонки и электронные письма Русскому вещанию так и не ответили.

Президент Латвийского общества фармацевтов Даце Кикуте напомнила, что фармацевт работающий в аптеке, это в первую очередь медицинский работник. И только во вторую — торговец. И он не должен вводить пациента в заблуждение.

«Появление на рынке такого вводящего в заблуждение названия требует особого внимания фармацевтов. Если нам известно, что все время в продаже имеется препарат с аналогичным названием, где есть действующее химическое и активное вещество, то без сомнения фармацевтам надо подумать и прояснить ситуацию и принять совместное решение внутри аптеки, что делать с такими случаями», – считает Даце Кикуте.

Даце Кикуте уверена, что такие безрецептурные инструменты и пищевые добавки должны находится в зоне самообслуживания аптеки. Если человек сам взял такой продукт, он несет ответственность за его употребление.

Кстати, производители используют различные уловки, чтобы попасть на рынок. Случай с Coldrex сomplex не единичный.  

«Это такие маркетинговые инструменты. Много лет в Латвии был известен препарат «Корвалол», в составе которого было активное химическое вещество, которое входит в список контролируемых веществ, и в то же самое время на рынке зарегистрировали пищевую добавку с очень похожим названием. Были даже общественные дискуссии на эту тему, но юридические решения были приняты в пользу производителей и распространителей», – рассказала Даце Кикуте.

Поэтому распространение таких препаратов — это тонкий этический момент, считает Даце Кикуте, ведь активного действующего лекарственного вещества там может и не быть, а люди верят, что оно там есть. И их надо ставить об этом в известность.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное