Люди пренебрегают в жару элементарными мерами безопасности, а потом удивляются – врач

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Как спастись от жары – этим вопросом задается сейчас множество жителей Латвии, ведь столбик термометра не первый день превышает отметку в 30 градусов. Но дело даже не в дискомфорте – важно не оказаться на больничной койке, а это, как показала практика, удается не всем, рассказал в эфире ЛР4 по телефону Игорь Бобров, врач-реаниматолог, эксперт Центра квалификации обучения медиков. 

Люди пренебрегают в жару элементарными мерами безопасности, а потом удивляются – врач
00:00 / 00:00
Скачать

«К сожалению, сейчас всем действительно жарко и работать, и отдыхать! Но число вызовов в Службе неотложной медпомощи в последние две недели не изменилось, хоть и поменялся немного их «дизайн». За эти две недели в больницы с подозрением на тепловой удар было доставлено только 144 человека. Никто из них не был в критическом состоянии. Получается, что

в больницу поступает каждый день десять пациентов, которых можно считать пострадавшими именно от повышенной температуры. Это достаточно много для нашего региона, но общее число вызовов у нас практически не изменилось».

Бобров перечислил симптомы, которые должны заставить людей насторожиться и взвесить возможность обратиться к врачу: покраснение, сухость и повышенная температура кожных покровов, одышка, слабость, головокружение, рвота, тошнота.

«Симптоматика может быть очень разной. Но в тяжелых случаях мы обязательно выезжаем и оказываем необходимую помощь. В Службе неотложной медпомощи вначале могут проконсультировать по телефону, можно и обратиться к своему семейному врачу, можно прямо в приемные покои стационаров, расположенных рядом. Но мы никогда не отказываем в помощи и при необходимости выезжаем».

Невозможно выделить какую-то рисковую группу населения в эти дни – «бдительными нужно быть всем», предостерегает врач.   

«Начнем с детей: мы за ними присматриваем – они не контролируют сами количество выпитой жидкости, они не контролируют, что на себя надели. Это мы помогаем им одеваться.

Если жарко – может быть, пусть ребенок лучше останется дома, в каком-то прохладном, проветриваемом помещении, лучше не стараться его выводить погулять с 11 до 15 часов, когда максимально жарко. Надевать ему легкую светлую одежду, никогда не забывать о головном уборе. И – достаточное количество жидкости: контролируем, сколько он выпил, при возможности – следим, сколько выделилось мочи.

Если ребенок становится вялым, просится спать в необычное для него время, жалуется на головную боль – прежде всего мы думаем, что это влияние температуры».

Следующая категория – пожилые люди. С возрастом мы теряем чувство жажды и не всегда можем выпивать столько жидкости, сколько требуется организму, отметил Бобров.

«И больные, прикованные к постели. Они полностью зависят от нас! Да, мы им даем лекарства, кормим, поим – но в жару надо помнить, что он – лежит, не двигается, и даже под легкой простыней терморегуляция нарушена. Поэтому – даем попить чаще обычного!

Ну, и мы сами – те, кто активно работает и активно отдыхает.  

Сегодня, проезжая на машине, я видел бегущих людей, которые активно занимаются спортом – но, к сожалению, ни у одного из них я не увидел ни одной бутылочки с водой.

Если мы физически работаем – жидкость необходима. Мы теряем ее с дыханием, с потом. И чтобы восстановить ее – надо пить, и пить много».

В понедельник после нескольких дней, когда держался медицински особо неблагоприятный – третий тип погоды, в Латвии был зафиксирован четвертый тип. Метеочувствительным людям этот фактор совершенно необходимо учитывать, говорит реаниматолог.

«И однозначно без лишней необходимости не находиться на улице в самые жаркие часы. А если ощущается ухудшение самочувствия при пребывании на улице – нужно найти кафе или большой магазин с кондиционированным воздухом и отдохнуть там. И не стесняться обратиться за помощью к окружающим».

Нужно также учитывать, что тепловой удар – это болезнь, очень тяжелое состояние с нарушением обмена веществ и многих функций организма, спутанностью сознания, и что это чревато пребыванием в отделении интенсивной терапии (реанимации), отметил Бобров.       

«При тяжелой декомпенсации и тяжелых метаболических нарушениях, которые не всегда удается компенсировать, возможен даже летальный исход.

Но это прежде всего – вина самого больного. Который не контролировал себя, не употреблял достаточное количество жидкости, который махнул рукой – ну подумаешь, болит голова, у кого она не болит! – и не связал это с воздействием температуры».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное