Если лишить детства, вся жизнь под знаком вопроса — глава Zvannieku mājas

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Родители, которых разлучили с детьми, в основном сами не знали, что значит семья. Они не могут дать ребенку защиту, поскольку им самим этого никто не дал, уверен Сандра Дзените-Цалите, руководитель общества Zvannieku mājas. Вместе с мужем и единомышленниками Санда и растит чужих детей, и помогает им найти семьи, сообщает LTV.

Zvannieku mājas — это община, сколько людей ее поддерживают, подсчитать сложно. На вопрос о числе детей, подростков и взрослых, получающих помощь, Сандра отвечает: много.

В основном сюда попадают дети, биологические родители которых по разным причинам не могут о них заботиться.

«Мы все родом из детства. Если мы отнимаем у ребенка детство, то вся его дальнейшая жизнь — под знаком вопроса»,

— подчеркнула Дзените-Цалите.

К Сандре и ее мужу Юрису обращаются самоуправления и сиротские суды, поскольку они помогают обзвонить знакомых опекунов, чтобы оставшиеся без родительской опеки младенцы не попали в детдом.

Сандра говорит — приходится связываться и с родителями, у которых отняли детей.

Истории острые, о порочном круге. Если его не прервать, он будет продолжаться из поколения в поколение. Недавно Сандра общалась с мамой, у которой забрали четверых детей.

«Она сама выросла в школе-интернате, у нее мама с зависимостями, это из поколения в поколение идет, и надо вкладывать огромные средства, чтобы эта 27-летнюю молодую, красивую, талантливую женщину, которая уже спилась, у которой нет жилья — она ходит из одного дома в другой, вернуть к жизни»,

— рассказала Сандра.

«Но мне всегда кажется, что это того стоит», — добавила она.

«Через 25 лет после восстановления независимости у нас еще сегодня в Латвии нет социальной службы в том смысле, как мы ее понимаем в любом развитом государстве», — добавил Юрис Цалитис.

Более 10 лет назад в Zvannieku mājas попал и Артур, тогда еще подросток. Его родителей права опеки не лишили, поэтому юноша каждый день после школы на автобусе ехал в общину — прочь от семьи, где царила зависимость.

«Каждый день ездил в Zvannieku mājas после школы и ночевал. Мне очень нравились футбол и разные занятия»,

— рассказал он.

Артур вспоминает, что образцовым ребенком не был, сам страдал от зависимостей. Долго искал ответы на вопросы о том, что значит «мама», «папа», «забота», «ответственность». Искал выход из обреченности.

«Я изучал родителей, их родители. Ни у кого нет гена алкоголизма, ген — «я страдалец». Алкоголь — только один из способов выражения, как создать обстоятельства, чтобы ты был страдальцем», — добавил он.

Артур говорит — на вызывающих зависимость веществах поставил точку. Сандра Артура хвалит, упоминает, что он и реставратор, и плотник — сделал для общины стол. Молодой человек учится.

Сандра и Юрис подчеркнули: не хватает людей, которые были бы готовы и могли бы работать с подростками и их родителями.

Цалитис отметил: в 2017 году, когда в общественных СМИ появилась серия репортажей «Дети системы», люди обратили на проблему внимание — и ее понимание изменилось.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное