Дети реэмигрантов помощи в изучении латышского языка почти не получают

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Вернувшись с родителями из эмиграции, дети идут в школу, однако не получают дополнительной помощи в изучении латышского. В последние годы таких школьников стало особенно много, государство предусматривает поддержку именно для улучшения языковых навыков. При этом единой программы для государственных и муниципальных школ нет. Ответственные инстанции признают, что дополнительная поддержка зависит главным образом от самих образовательных учреждений. Однако не все школы идут детям навстречу, считают эксперты.
 

План поддержки реэмиграции предполагает, что дети — бывшие эмигранты, нынешние латвийские школьники — будут получать дополнительные консультации по латышскому языку. Несмотря на предусмотренную помощь, недавно вернувшиеся в Латвию семьи столкнулись с отказами руководства школ, сообщает Latvijas Radio.

«Не должно быть так, что ребенка не принимают в школу. Но я знаю от разных семей, которых мы опрашивали для множества исследований, что они сталкиваются именно с этим и в Лиепае, и в Риге, и во многих других местах — (детей) не хотят принимать, поскольку они другие», — рассказала директор Центра исследования диаспор и миграции Айя Лулле.   

Сотрудник Института философии и социологии Латвийского университета Инесе Шупуле подтвердила, что проблема существует:

«С тем, что детей не принимают в образовательные учреждения, ... на самом деле есть проблема».

Особенно часто с этой проблемой сталкиваются родители, которые хотят отдать ребенка в конкретное учебное заведение, ведь выбор нередко зависит от места жительства, добавила Шупуле.

Отказывают реэмигрантам обычно элитные учебные заведения, расположенные в больших городах. Министерство образования и науки признает, что проблема существует, поскольку школы часто игнорируют принятые государством нормативные акты. Причиной проблем, однако, может быть отсутствие единой программы поддержки, а также тот факт, что процесс оставлен на усмотрение школ.  

Поддержка в большой мере зависит от школ, подтвердила представитель Минобразования Инета Иване. Образовательные учреждения часто не определяют, какую поддержку получит конкретный школьник.

«Это та часть, которая в системе оплаты работы педагогов зафиксирована как индивидуальная работа.

Школа сама должна понимать, сколько платить за индивидуальную работу, какие педагоги ее осуществляют, каким педагогам необходимо будет доплачивать за консультации, за индивидуальную работу в других формах», — пояснила она.

Вместе с Министерством образования за подобные проекты отвечает Фонд интеграции общества, который на эти цели в год тратит около 40 тысяч евро. Однако обучение организуют только в Риге и Латгале, что не всем доступно. «Нет, это вне школ. Это ближе к обучению по интересам, поскольку тут, как и в любом проекте, который мы администрируем, был конкурс. Выиграли четыре фирмы, которые занимаются обучением, в том числе и латышским языком. В этих конкурсах можно работать с людьми также индивидуально, насколько им это требуется. Так и с каждым ребенком», - рассказала представитель фонда Айя Бауэре.

Однако этот способ поддержки не предназначен именно для детей, поскольку обучают и взрослых.

Исследования показывают, что семьи обустраиваются главным образом в больших городах, в том числе и Риге.

В столице в этом учебном году было более 200 учеников начальных школ, которые для изучения языка получали дополнительные консультации — за них платило и самоуправление. Правда, объемы мизерные — два дополнительных часа в год.

Как уже писал Rus.lsm.lv, после возвращения в Латвию не все дети могут продолжить учебу в некогда родных школах — из-за несоответствия программ обратно их не берут. По закону, принять ребенка в школу или нет, решает директор учебного заведения. Если администрация не может разобраться с учебными программами дома и за рубежом, на сцену выходит Академический информационный центр. Министерство образования предлагает делать ставки на индивидуальный подход к каждому ученику, педагоги же предлагают ведомству разработать новые критерии — как взрослому школьнику нагонять упущенный материал дома.

Пункт «поддержка школьников» — не единственное слабое место плана реэмиграции. Депутаты раскритиковали его за фрагментарность и безрезультативность, а большинство живущих в других странах латвийцев даже не знают о существовании подобной программы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное