Что предшествовало угрозе расстрелять чиновников Минздрава

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Елгавчанка Линда Мисевича, чей отец 24 февраля был задержан за угрозы в адрес сотрудников Министерства здравоохоранения Латвии, опубликовала в соцсети Facebook свою версию истории событий, предшествовавших громким заявлениям мужчины.

Портал Rus.lsm.lv публикует перевод публикации Линды Мисевичи – оригинал доступен здесь на латышском языке.

Спасибо всем тем милым [людям], которые сочувствуют и держат кулаки! Спасибо каждому, кто высказал мнение (до этого момента все были позитивными для нас — как такое возможно!?) на «делфях», «твнете», Facebook, русскоязычных порталах и т.д. Это вдохновляет, даёт силы на этот раз идти до конца! Спасибо, что мы в своей борьбе не одиноки! Мой организм устал, замучен, и необходим длительный процесс восстановления, но уже с завтрашнего дня я смогу делать это дома. Человеческий фактор — малышки не могут долго оставаться без мамы. Хорошая новость – установлены почти все диагнозы, не хватает нам одного — ясности по поводу потерь сознания. Сейчас я чувствую себя хорошо — мне дали медикаменты, которые соответствуют моим диагнозам. Лечение началось и дальше всё в собственных руках.

Это были три очень длинные недели. И когда за спиной борьба с предвестниками страшной болезни, когда за спиной аресты спецслужбами и тюремное заключение, пришло время рассказать эту историю. История о человеке, который 22 февраля угрожал Министерству здравоохранения — лишь десятая часть от всей этой истории. Это были последствия, или кульминация всего события. Так что, в хронологическом порядке:

5 февраля: 2 раза теряю сознание и появляется давящее ощущение в груди, в связи с тем, что у меня двое детей (2,6 лет и 1 год), дожидаюсь мужа с работы в Риге (живём мы в Елгаве) и своими силами добираюсь до елгавской больницы. Без обследований, меня только послушали, отправляют к семейному врачу. Счёт 18,40 евро. На вопрос «Доктор, что делать, если давящее ощущение не пройдёт?» звучит ответ: «Свои мысли оставьте в другом месте». Плюс получаю запрет водить автомобиль, потому что теряю сознание, а это опасно.

7 февраля: потеря сознания, решили дожидаться понедельника и с направлением Елгавской больницы идти к семейному врачу (основание — страх, что если уже с двумя потерями сознания отправили домой, то нет оснований тратить время медиков из-за одного).

8 февраля: семейный врач направил на энцефалограмму чтобы исключить эпилепсию, естественно, за деньги — 30 евро, анализ крови — 3 евро и выписал два «очень мощных» медикамента от боли.

12 февраля: боли становятся невыносимыми, есть не могу, сплю очень мало, звоним 113. Слушают о потерях сознания, об острых болях в грудной клетке, отказываются «принимать участие в мероприятии» и отправляют к семейному врачу, рекомендуют ещё два обезболивающих. Запись к семейному врачу полная, ближайшее время – 22 февраля.

21 февраля: уже три дня как к симптомам добавилось плохое самочувствие, есть вообще не могу, абсолютная нехватка сна. Опять звоним в 113. Там отрицают необходимость в своём присутствии, рекомендуют семейного врача. На моё пояснение, что я больше не могу испытывать боль, лекарства не помогают и  я не могу ждать до завтра, предлагают самим обратиться в ближайшее медучреждение.

После того, как я прибыла в Елгавскую больницу, в приёмном отделении меня направили в кабинет консультирующего врача, выписали два медикамента, которые надо колоть (собственноручно), и ещё обезболивающие таблетки на основании поставленного в августе диагноза, а не принимая во внимание целую гору новых исследований, которые я за деньги делала на протяжении двух недель – их не посмотрели. Направили на рентген, ответы — в понедельник. Счёт – 4 евро.

22 февраля: рвота, бессонница и боли замучили настолько, что в кабинете у семейного врача в 11:45 я сидела и плакала в голос. Семейный врач, посмотрев обследования, высказал версию о трёх очень серьёзных диагнозах. Видя, что ситуация острая, направил в больницу с просьбой положить в стационар и обследовать. Выписал медикаменты и под чужую «вину» направил в «Гайльэзерс», потому что в Елгаве в помощи отказали уже два раза подряд. Муж (который на протяжении всего этого времени периодически отрывался от работы, возил по обследованиям, потому что мне водить машину нельзя было уже две недели, потому что никто не знал, что у меня) повёз меня в «Гайльэзерс».

Краткая версия: «Гайльэзерс» полон, меня отправляют по задекларированному месту жительства, кучу обследований даже не смотрят!!! Но направляют на сонографию, которая, в добавок ко всему, показывает камни в желчном пузыре, но это не мешает заставить час ждать в пустом зале ожидания в то время как доктор в кабинете занята бумажками.

На вопрос: могу ли я наконец получить обезболивающее или выпить то, что мне выписал семейный врач, меня выдворяют в коридор. Спустя пару часов хождения по коридорам, я самовольно оставила больницу, измученная, заплаканная, с ужасными болями и в отчаянии. Уйдя, поступила грубо и цинично, пробубнив что-то о том, что «буду искать помощь в другом месте, иначе придётся умереть тут в коридоре». После чего последовал мой отчаянный звонок отцу. И отец высказал угрозы, если они не сделают ничего для того, чтобы я получила помощь. То, что пока я мерила путь обратно в Елгавскую больницу, моего отца помпезно задержало спецподразделение (серьёзно? Есть всё-таки сила приложить усилие!), я не знала.

В Елгаве мы отправились прямо к члену правления Кипарсу с папкой с результатами обследований и вопросом: что нужно делать, чтобы в этом учреждении получить помощь при потерях сознания, ужасных болях и тошноте? На что нам гордо ответили: езжайте к семейному врачу (время работы которого уже закончилось, было около 17:00) за направлением. В Елгавской поликлинике попросили врача, замещающего моего «семейника», выписать направление. У меня в руках снова была просьба о госпитализации, рецепт на антибиотики, и я отправилась назад в Елгавскую больницу. В 21:00 меня госпитализировали.

Если вас, когда вы прочитали эту историю, тодже охватило чувство отчаяния, то попробуйте почувствовать себя в шкуре любящего отца.

Если это важно, то диагноз – две язвы двенадцатиперстной кишки в предоперационной стадии, четыре камня в желчном пузыре и хорошенько подпорченная приемом неправильных лекарств печень. Есть еще нюансы, но они слишком личные, чтобы их раскрывать. Я и так уже позволила себе рассказать то, чего не хотела бы.

 Вот так на самом деле отец дошёл до угроз министерству. И я рада, что у нас нашлось столько единомышленников, защитников, поддерживающих нас сторонников и тех, кто иронизирует по поводу системы здравоохранения, даже не зная этой стороны айсберга. Спасибо, что помогаете распространить этот рассказ, спасибо, что не дали победить несправедливости! Спасибо, что в своей борьбе мы не одиноки!

Как уже писал Rus.lsm.lv, Госполиция начала уголовный процесс против 45-летнего мужчины, из-за угроз которого в минувший понедельник на охрану Министерства здравоохранения было отправлено подразделение специального назначения. Мужчина был задержан через 2 часа в поселке Вангажи под Ригой. Как сообщало LTV, к угрозам застрелить чиновников Минздрава мужчина прибег от отчаяния — его дочери отказались помочь в двух больницах, в том числе и в «Гайльэзерсе», где незадолго до того отказались госпитализировать пациента-сердечника с воспалением легких и температурой 41.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное