На вопрос, изменилось ли отношение латвийского общества к беженцам после терактов в Германии и Франции, Чигане сообщила, что «отношение определенно изменилось».
В то же время, она указала, что летом прошлого года депутаты Сейма усиленно обсуждали программу размещения соискателей убежища в ЕС. Тогда же было принято окончательное решение о том, чтобы их принять.
«А ведь таких иллюзий, которые, возможно, питали другие более матерые страны-участницы [Европейского союза], у нас фактически не было», — заявила депутат. И указала — после решения о принятии беженцев многие депутаты начали обдумывать, как именно эту программу осуществить.
Депутаты парламента даже отправились в центр для соискателей убежища «Муцениеки», где познакомились со всей процедурой приема и интеграции беженцев. Там же стало ясно, насколько тщательно следует проверять переселенцев, как обеспечивать им жилье.
«(...) Чтобы у нас было понимание, что в Латвии сейчас такая ситуация, что кто-то где-то может бродить без проверки. И что человек, который хочет получить статус беженца, может кривить душой. И [мы должны понимать], что такая ситуация неприемлема», — сообщила Чигане.
Она также отметила, что в Латвии создают план по интеграции соискателей убежища. К беженцу приставят ментора, чтобы работать над интеграцией новоприбывшего жителя Латвии. «Мы видим и знаем, что это за люди», — указала глава парламентской комиссии.
Rus.lsm.lv ранее сообщал, что Латвийский Красный Крест заключил с фондом общественной интеграции договор о предоставлении услуг ментора соискателям убежища.
По словам Чигане, в Латвии более серьезно оценивают беженцев, чем, например, в той же Германии. Это говорят и те, кто хорошо знаком с ситуацией, которая сложилась у немцев.
«[Серьезное отношение к этому в Латвии свидетельствует о том, что] мы будем копать до конца, пока не поймем, что это за человек, что за язык, на котором он говорит, и поддельный ли у него документ — или нет», — заявила депутат.