Через несколько лет в Латвии может не остаться социальных работников

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Работа социального работника – трудная. И морально, и физически. При этом в социальных службах практически всех самоуправлений таких сотрудников не хватает, а с обучение новых – проблемы, рассказал в эфире передачи «Точки над i» член правления Объединения руководителей социальных служб Эрвин Алкснис.

По словам Алксниса, в некоторых регионах существуют социальные службы, где работают всего по три человека – руководитель и двое подчиненных.

«Это ненормальная ситуация, такая социальная служба не может развиваться. Но такие примеры у нас, к сожалению, есть», - сказал Алкснис.

Он рассказал, что для обучения социальных работников государство ежегодно выделяет 112 бюджетных мест в вузах. Однако с их заполнением существуют определенные сложности.

«В Университете Страдиня в этом году не удалось набрать первый курс социальных работников. Вообще. Их просто нет. Такими темпами лет через 5-6 о такой профессии, вообще уже не о чем будет говорить», - посетовал Алкснис.

Вместе с тем, говорит Алкснис, общество возлагает огромные надежды на социальных сотрудников – принято считать, что такие работники могут решать любые ситуации щелкнув пальцами, как по мановению волшебной палочки. Однако это далеко не так.

Согласно закону, на каждую тысячу жителей должен приходиться один социальный работник, однако в реальности их нагрузка значительно выше, поскольку не удается заполнить даже существующие вакансии.

«Я приведу реальный пример. Нам поступает информация, что ребенка ущемляют. В любой соцслужбе ребенок – это важно. Запускается процесс. Приходим к семье, говорим, что есть такая информация. Хорошо еще, если они нас на порог пускают. Могут и двери не открыть. Мы часто видим ситуации, когда родители находятся под воздействием чего-то. Звоним в полицию, чтобы они забрали ребенка из среды. Только они могут это сделать. У нас никаких полномочий нет, а это очень сильно ограничивает нашу работу и в каких-то случаях – возможность помочь незамедлительно», - пояснил Алкснис.

Кроме того, говорит Алкснис, социальные службы, постоянно сталкивающиеся с нехваткой кадров, страдают еще и от бюрократии.

«Мы должны реагировать на любое письмо из школы, детского сада, полиции. На каждое! За год мы получаем около 50 тыс. писем. И работникам приходится тратить достаточное время, чтобы ответить на них. А если суд? Одно заседание в среднем длится четыре часа. И все это – рабочее время».

Впрочем, шеф Госполиции Инт Кюзис возразил на это, что вопрос рабочего времени зависит от позиции руководства.

«Возможно, это стоит пересмотреть. Если бы у меня полицейские строго работали бы с восьми до пяти, раскрываемость была бы 0%. Я никогда не работал в социальных службах, много лет отслужил в полиции. Но у нас так – если хочешь результата, надо работать после работы», - сказал Кюзис.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное