Беженцы на пути в Европу: вдова Ферида оставила Сирию, спасаясь от войны

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

«Принимать или не принимать беженцев», — в этом месяце странам ЕС нужно ответить на вопрос, помогать ли тем странам, в которые сейчас направляется самый большой поток ищущих убежища нелегальных мигрантов. Проблема распределения беженцев широко обсуждается и в латвийском обществе. Но кто эти люди, которые хотят найти убежище в европейских странах, и являются ли их целью страны Балтии, в том числе Латвия? Это попыталось выяснить Латвийское радио.

 

У Фериды пятеро детей, а ее муж погиб на войне. Роста Ферида Айгина невысокого, руки жилистые. На ней большой черный платок, почти полностью закрывающий грудь и плечи и завязанный узлом на груди, платье винно-красного цвета и белый вязаный жилет. 

Каждый день в 12 часов она приходит на суповую кухню за своей суточной порцией. Ферида турчанка, рано потеряла родителей, и ее как сироту в 14 лет выдали замуж за сирийца намного старше ее, третьей женой. Все эти годы ни сирийским, ни турецким властям о местонахождении Фериды ничего известно не было. Женщина еще долго могла так жить в большой семье мужа, не фигурируя ни в каких документах, но началась война.

Муж погиб, семья распалась. И чтобы выжить, Ферида решила вернуться на родину, в Турцию.

С ведерком для супа женщина стоит под горячим южным солнцем. На своей земле она человек без гражданства. Фериде помогают международные организации, но это непросто. Из-за большого потока беженцев в Турцию государственные учреждения проявляют осторожность — не помогают даже тем, кто, прожив так долго вдали от родины, как Ферида, сохранил единственное и очень прочно ее роднящее со страной — турецкий язык.

Ферида много о себе не рассказывает, лишь упоминает, что ей уже за 60, у нее две дочери и трое сыновей. Племянник воюет в сирийской армии, о нем ничего не слышно уже пять лет. Почти каждый ответ она начинает с того, как сильно ей хочется получить гражданство Турции, поскольку это для нее вопрос выживания. «У меня здесь никого нет, но мне очень нужен паспорт, чтобы я могла получить пособие и купить лекарства», - говорит женщина.

Однако Ферида не выглядит сломленной, по крайней мере, этого не показывает. Она улыбается, разговаривает с другими сирийскими женщинами, которые с такими же ведерками в руках стоят в длинной очереди за едой. Здесь все знакомы и здороваются друг с другом.

Уже три года Ферида изо дня в день приходит на суповую кухню, устроенную в крупном турецком городе Газиантеп, неподалеку от сирийской границы. На его улицах множество беженцев из Сирии. Натянув платок поглубже, чтобы под ярким солнцем видеть собеседника, Ферида соглашается сфотографироваться.

В чужом доме дни тянутся медленно. Фериду впереди ждет еще много работы. Но здесь не стреляют и не падают бомбы, как в сирийском Алеппо, есть пища и живые люди. Ферида потуже затягивает платок, подхватывает свое ведерко и переходит шумную улицу — ждать.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное