Аустрис Аугустс: я благодарен своему донору за жизнь

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Латвийский юноша Аустрис Аугустс, перенесший две недели тому назад трансплантацию печени, идет на поправку. Он вышел на связь со студией LTV7 и рассказал в дискуссионной передаче «Точки над i», что всегда будет помнить о той помощи, которую он получил от соотечественников и которая сделала для него возможной операцию. И еще – что всегда будет благодарен неизвестному донору. К сожалению, не всем латвийским пациентам улыбается такая удача.

«Здравствуйте! Я, слава богу, сейчас чувствую себя хорошо и с каждым днем сил прибавляется, я восстанавливаюсь. Сейчас ежедневно больше 20 таблеток разных должен принимать, назначен и антибиотик, медсестра приносит лекарства.

Есть и такие, что влияют не лучшим образом на самочувствие. Волосы вот выпадают – ну, это больше для женщин проблема... Руки тоже немеют, и ночью потею даже больше, чем днем во время гимнастики. Это то, что мешает сейчас больше всего», – честно перечислил Аустрис симптомы.

Пациент две недели занимается лечебной гимнастикой с физиотерапевтом. По его словам, он даже не предполагал, что будет так трудно даже дышать после операции – не то что стоять и ходить. Пока очень сильно ощущается слабость – все время хочется поскорее лечь.

«Нужно время», – признал он. Кормят в Тартуской больнице очень вкусно – это помогает восстанавливать силы. Сейчас в рационе юноши акцент сделан на белки и жидкую пищу. Говорит, по вечерам кормят вкусными супами.

Мать Аустриса, неотлучно находившаяся при сыне с момента, когда он проснулся после операции, в четверг 15 декабря впервые поехала домой, чтобы взять нужных вещей, и вместе с ней проведать Аустриса приедет отец.

«Спасибо каждому, кто комментирует и следит, как у меня дела, и спасибо каждому, кто откликнулся на мой зов о помощи – потому что без их поддержки у меня ничего не получилось бы.

Я тут, для меня нашелся донор, и я все еще живу. Я ведь не помню, как жить безо всяких диагнозов. Мечтаю вернуться в силу и жить полноценно. Заниматься спортом, нормально работать, создать семью», - сказал Аустрис.

Как уже писал Rus.lsm.lv, проблема недоступности операций по трансплантации внутренних органов и нехватки доноров активно обсуждается с осени, когда пациентке с тяжелым диагнозом Байбе Бароне латвийцы всем миром собирали средства на лечение, после чего она два месяца ждала донора в больнице Тарту, ей была проведена трансплантация печени, но ослабленный организм молодой женщины не выдержал, и в ночь на 2 декабря она скончалась.  

Аустрису повезло больше, и сейчас он поправляется в той же больнице. Но проблема остается актуальной. Еще один латвийский пациент Леонид Пахомов не дождался донорского органа – он умер 21 ноября. На очереди – еще одна история: 31-летней Алисе тоже нужна помощь. Ее отец Дидзис Кукайнис рассказал в студии LTV7:

«Цистический фиброз – генетическое заболевание, которое губит все органы. В первую очередь это опасно для легких. Алисе поставили диагноз лишь в 10 лет. Она почти непрерывно болела с рождения, кашляла. Прогнозы тогда были плохими, максимум 20 лет жизни таким пациентам прогнозировали.

Сама эта  болезнь не лечится, но за годы улучшилась поддерживающая терапия. Алисе сейчас 31 год, и она – самая старшая из группы таких больных. Максимум выживаемости – 33 года».

Единственное, что может помочь Алисе и продлить ее жизнь, причем намного – это пересадка легких. Довольно долго в семье об этом велись разговоры, пояснил Дидзис, но минувшим летом у Алисы было страшное обострение - две недели семья прожила, не зная, чем все закончится, и лишь благодаря специалистам Детской больницы и удаче Алиса выкарабкалась.

Стало абсолютно понятно, что нужно думать о пересадке легких. Сейчас состояние пациентки нормализовано, но любое обострение, любое заболевание может кончиться для нее плачевно, откладывать операцию нельзя.

Сопутствующий диагноз у Алисы – гепатит С. Врачи, которые в Латвии консультируют девушку, тесно работают с тартускими коллегами и считают пересадку легких необходимой – как для спасения ее жизни, так и для повышения качества жизни.

«Сейчас она все время на лекарствах, живет в обнимку с кислородным аппаратом, а после операции может вернуться к нормальной жизни. Так что главное – это справиться с легкими», - поясняет Дидзис Кукайнис.

Основные лекарства для Алисы оплачивает латвийское государство. Когда ей начали оформлять документы на постановку в очередь в Тарту, там требовалось много анализов и выполнение многих рекомендаций. Лечить гепатит С рекомендовали обязательно до операции. Семья обратилась в Государственную службу здравоохранения, но, несмотря на аргументированное заключение, получила отказ в госфинансировании.

«Эти лекарства очень дорогие. 3-месячный курс 60 тыс. евро. В Тарту все-таки взяли ее на очередь. Конечно, гепатит С – дополнительный фактор риска. Но ждать, как чуда, что мы получим эти лекарства за счет государства, не приходится. Риск слишком высок», - пояснил отец.

Сама трансплантация стоит 40 тысяч, лечение после операции - еще 40 тысяч. В целом Алисе требуется 80 тысяч евро только на трансплантацию и послеоперационный период. К счастью, именно эти издержки покроет благотворительная организация Ziеdot.lv, сообщила глава социальных программ Ziedot.lv Инесе Данга. Но на предоперационное лечение гепатита С – денег нет. «Если семья пациентки обратится к нам, мы рассмотрим и эту возможность», - пообещала она.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное