По словам Булгаковой, это позволяет принятый США в декабре закон, который приравнивает преступления в интернете к терроризму. Адвокат также рассказала, что защите до сих пор не была предоставлена информация о проведенных правоохранительными органами США следственных мероприятиях, кроме того, тайной остаются конкретный размер ущерба, время совершения преступления и информация, кому именно был нанесен ущерб.
Илона Булгакова отметила, что процесс выдачи подозреваемого не был бы так болезнен, если бы страна была европейской, относилась к Романо-Германской правовой семьи, к которой относится и законодательная система Латвии. В Англо-американской правовой системе обвиняемый обладает гораздо меньшими правами, чем те, на которые может рассчитывать находящийся под следствием или судом гражданин Латвии.
Адвокат в очередной раз заявила, что, что Чаловский не имел информации, что принимает участие в создании вируса и не являлся получателем выкранных у пользователей интернета денег, на что указывает тот факт, что на момент задержания "имантский хакер" продолжал жить в спальном районе с родителями и не имел никаких накоплений.
В свою очередь, специалист по IT-безопасности Валдис Шкестерс заявил, что Чаловский наверняка имел представление, для чего используются результаты его работы. "Насколько я понял из описания, обвиняемый занимался разработкой веб-инжектов – элементов, которые подменяют элементы браузера, маскируясь под дизайн интернет-банков", - заявил Валдис Шкестерс.
На вопрос, стоит ли выдавать Чаловского США, Шкестерс ответил: "Я считаю, что выдавать не нужно. Если он что-то совершил, то это произошло в Латвии и судить его нужно здесь".