«Думаю, у каждого из нас есть родственники — мамы, папы, бабушки, дедушки, для которых “не все так однозначно”» — отметил модератор дискуссии, историк Виктор Андрушкевич. По его словам, есть много примеров, когда люди меняли свое мнение о войне, поэтому с людьми нужно разговаривать на эту тему.
Участники дискуссии также затронули тему безопасности и страха, ведь многие жители Даугавпилса не хотят открыто выражать поддержку Украине в борьбе с агрессией РФ, боясь возможных конфликтов и других последствий.
«Если у тебя одна позиция, но ты живешь в среде, где другая позиция, то ты боишься говорить, чтобы это не разрушило отношения с близкими и не дошло до драки.
Многие семьи разрушены, из-за того, что люди не сошлись в позиции. (…) Любая позиция, любая открытость — это всегда риски, поэтому проще жить, скрываясь», — сказал психолог, активист Жанис Овчинко.
Живущая в Риге автор фильмов о Даугавпилсе Влада Романова признала, что тоже испытывает страх из-за своей открытой позиции, но не за себя, а за близких, которые живут в Даугавпилсе.
«Но если не будем говорить мы, если не будут говорить наши близкие, кто тогда будет говорить?
Если мы все будем сидеть, сложа руки, что будет через год или два? Что будет, если на нашу территорию придет Россия? Я не хочу оказаться в такой ситуации», — подчеркнула Романова.
Жанис Овчинко тоже признал, что боится за родных, которые «живут в поселке, где в основном все за Путина», из-за чего они скрывают свои проукраинские взгляды.