«Особенно важными бригады из двух человек у нас были во время Covid. Поскольку нам приходилось работать в очень ограниченных условиях. И тогда это позволило обеспечить нормальную работу службы и взять на себя дополнительные функции. И уже сейчас правила Кабинета министров позволяют формировать такие бригады, и примерно 20-30 бригад в сутки у нас уже работают в составе двух человек. Мы приняли стратегическое решение, что бригады из двух человек — это способ, как мы можем увеличить их количество, улучшить время реагирования на вызовы. И уже в 6 новых пунктах, где теперь доступна неотложна помощь — это решение внедрено», — рассказала Ципуле.
В службе не определены конкретных регионы, которые будут обслуживаться «малочисленными» бригадами, но во всех новых пунктах — например, Синоле, Икшкиле, Сабиле, Мурмастиене, Дрицани — уже были запланировали такие бригады.
«Также и в Рижском регионе у нас есть план, что определенное число экипажей будет состоять из двух человек. Например, это бригады врачей-специалистов, которые выезжают на помощь другим бригадам. Это бригады из двух медиков, где медики управляют автомобилем. Это бригады, которые заняты на вызовах с низким приоритетом. Например, это может быть перевозка пациентов. Мы всегда оцениваем — где можно разместить такие бригады. Во-первых, это большие города, где много вызовов и одновременно много бригад. Это все новые пункты. И также в местах, где исторически очень малое количество вызовов, идя на такой шаг мы можем открыть новую бригаду в каком-либо новом месте. Служба работает над тем, чтобы все, кто работает в бригаде были максимально задействованы не только в том, чтобы неотложка добралась до пациента, но и в оказании помощи».
Как рассказала Ципуле, несколько лет ведется работа, позволяющая в течение года подготовить и водителей карет «скорой» к оказанию помощи медику во время вызова:
«В бригадах врачей-специалистов, один медик действительно еще и управляет машиной, а бригады, которые работают в составе медика и водителя, мы стараемся направлять на вызовы низкого приоритета. Где главная задача медика — это просто оценить состояние пациента. И в половине таких случаев пациентам оказывается не нужна помощь специалиста. А что касается действительно серьёзных ситуаций, нередко на такие вызовы направляется ни одна, а две или даже три бригады».
Бригады из двух человек работают в основном днём — и это 80% всех вызовов. Ещё одно преимущество для бригады из двух человек — это более высокая зарплата. Служба ценит, что сотрудникам приходится делать некоторые вещи, которые обычно делают в составе трех человек, отметила глава NMPD:
«В этом процессе мы пересматриваем наш автопарк, ориентируемся на более легкое оборудование. Эта концепция двух человек в бригаде автоматически не означает, что мы будем делать что-то хуже или меньше. Главное, чтобы как можно быстрее мы смогли отреагировать на вызов».
Отвечая на вопрос о нерациональности использование ресурсов, бригады из трёх человек, глава «неотложки» отметила, есть пункты, в которых один вызов за двое или трое суток:
«Наше видение немного иное, чем, например у Пожарно-спасательной службы. Где говорят, что если где-то мало вызовов и нет персонала, то просто закрывают депо. Мы понимаем, что бригаду нужно сохранить, может и в ином составе. Но главное, чтобы она смогла приехать на вызов начать оказывать помощь и если необходимо, мы могли бы дополнительно прислать ему поддержку, если вызов серьезный».
В Финляндии, Великобритании, Швеции, Литве – почти все медбригады в составе двух человек. А в Великобритании регулярно, каждое лето у парамедиков начинается велосезон. В маленьких городах и парках на серьёзные вызовы реагирует всего один специалист, рассказала Ципуле.