Хотя у 61-летней женщины было хроническое заболевание, что не позволило ей сделать операцию, есть вещи, с которыми дочери умершей не могут смириться. Главное — отношение персонала к тяжелобольным.
Ухаживайте сами!
«Ее звали Айя. Она была замечательным человеком. Для меня она была человеком, к которому я всегда и во всем обращалась к первой. Она была моей лучшей подругой», - показывая мамину фотографию, говорит Лаура Свиацка.
Айе был всего 61 год, когда она умерла. Это произошло в больнице Страдиня, куда она попала с сильными болями в животе. У мамы было редкое генетическое заболевание мускулов, операция не была запланирована. Сама уже не могла дышать и было страшно, что после операции мама могла бы остаток дней провести прикованной к дыхательному аппарату.
Дальнейшие события Лаура описывает в социальной сети Facebook, рассказывая, с каким отношением им пришлось столкнуться. Обе сестры пытались быть рядом с мамой каждый день. Персонал это раздражало, поскольку они просили сменить и катетер, когда он доставлял боль, и кислородную маску.
«Грубое отношение, закатывание глаз. Это были медсестры, санитары. Была одна санитар, которая нас упрекнула: что вы все время сидите у кровати? Помойте ей волосы! Ухаживайте» - вспоминает Лаура.
И дочери это сделали. Помыли маме волосы. Но не умели сменить кислородную маску. «Сатурация падает. У мамы начинает прерывать дыхание», - рассказывает Лаура.
Именно во время этого эпизода дочери решили записывать разговоры, поняв, что это станет единственным доказательством плохого ухода. В частности, они записали разговор с доктором, который рассказывает, что он единственный врач на всю больницу и его дергают сюда, хотя у него на плечах 15 отделений.
В последний день жизни матери был другой врач — первый, кто честно сказал, что помочь ей уже нельзя, можно только облегчить страдания. В конечном итоге маме был введен морфий. Она уже не плакала от страха.
Руководство больницы приносит извинения и оценит действия персонала
Просьба оценить предоставленный маме медицинский уход получила и больница Страдиня, и Инспекция здравоохранения.
«Я бы хотела начать с извинений и соболезнований семье пациентки, поскольку самое важное — мы должны обеспечивать коммуникацию с пациентами», - говорит член правления больницы Страдиня Джинета Хейнрихсоне.
Больница оценит действия каждого вовлеченного работника. «Во время оценки мы обратим внимание и на уход, и на врачебные аспекты», - пообещала Хейнрихсоне.
То, что сочувствие важно не меньше лекарств, подчеркнула и старшая медсестра больницы Даце Канцане, которая оценит работу подчиненных.
На вопрос, почему нет эмпатии, Канцане ответила: «Это хороший вопрос, который я задаю и коллегам, и себе — что вы тогда тут делаете? Вы работаете с больными людьми, которым больно и которые страдают».
«Мне очень жаль этого пациента и его семью, которая через это прошла. Так быть не должно. Постараемся сделать все, чтобы в будущем такого не происходило», - заявил председатель правления больницы Лаурис Видзис.
В Инспекции здравоохранения за полгода — 29 заявлений
В связи с качеством предоставленного ухода Инспекция здравоохранения за первые шесть месяцев текущего года получила 29 заявлений. Четырнадцать из них связаны с нарушением прав пациентов. Пять заявлений поданы в отношении больницы Страдиня, девять — Восточной больницы.
«Заявления касаются права на лечение, права на информацию, в том числе вежливое отношение и участие близких в лечении. Это не просто цифры – за ними стоят люди», - отметила глава Инспекции здравоохранения Анита Слокенберга.
Оценивая заявления, Инспекция здравоохранения предоставляет рекомендации, как предотвратить нарушения. А если в жалобах повторно звучит имя конкретного медика, следует наказание.
В больнице Страдиня признают, что с некоторыми сотрудниками еще до этой жалобы были прекращены отношения именно из-за их отношения.