«Самый главный посыл, что хотелось бы донести до правительства – это не возможное банкротство. Никто никогда не допустит закрытия крупнейших больниц. Главная проблема – в доступности финансирования, от которой зависит доступность полного комплекса медпомощи. Если не будут предоставлены средства для покрытия инфляции, дефицита, то мы просто обязаны ограничить плановую медицину, что приведет к тому, что в краткосрочном периоде мы сэкономим средства, в долгосрочном – увеличатся очередь, увеличатся поступления людей с обострениями хронический заболеваний. Следовательно, будет необходимо еще больше средств на лечение и восстановление пациентов. И мы не говорим о том, что нам придется пересматривать состав медиков и обеспечение на базе приемного отделения —очереди могут растянуться на 10-12 часов», — заявил он.
7,6 млн — это необходимая сумма для покрытия расходов на текущий год. Чтобы, по словам Семенова, поддержать текущий уровень услуг, поддержать доверительные отношение с поставщиками, избежать перерыва в поставках и сокращения отделений и медиков.
«Финансирование со стороны Минздрава в начале года равно докризисному 2021 году. Поэтому получается, что мы живем на деньги докризисного, встречаясь с расходами в период кризиса, инфляции. Учитывая, что в полноценной мере не можем обеспечивать покрытие всех расходов, мы будем действовать исходя из того, насколько нам предоставят финансирование. Следовательно, если его не будет хватать - понимая, что мы не можем экономить на лечении людей, надо будет пересматривать конечный фонд, сокращать количество плановых операций, сокращать врачей, медсестер и так далее, потому что главный расходный фонд связан с зарплатами», — заявил глава больницы.
При этом выделение дополнительных средств на данный момент он сравнил с латанием дыр, которое осуществляется «отдельными приказами и одноразовыми дотациями»:
«Если смотрим на будущее, расходы никуда не пропадут, инфляция резко не уменьшится, в начале следующего года опять будем стоять на коленях и опять старая шарманка [...]. Если средства не будут вложены в договора, тарифы, в правила Кабмина, уже через пару месяцев, на пороге нового года, опять будем находиться в ярко выраженном дефиците».
Такая ситуация не ведет к развитию медицины, это стагнация, добавил Семенов, отметив, что медики постоянно находятся в напряжении от требований, исходящих «сверху».
«От нас постоянно просят внутри реформы выполнения и улучшения качества — быстрее, круче, доступнее! Очень хочется верить, что правительство соберется с мыслями и сможет правильно расставить приоритеты», — указал он, добавив, что всегда можно закрыть отделения, разогнать специалистов — а как их потом вернуть?
«Наше правительство в виде Минздрава подталкивает к тому, чтобы мы реализовали реформы своими руками, в рамках дефицита, понимая, что мы не можем рисковать пациентами, что мы должны обеспечивать базовую помощь. Выделяют дотации по чуть-чуть — вроде не убивая, но и особо не оживляя, тем самым подталкивая к непопулярными решениям», — заявил Семенов.
Как сообщалось, всего же стационарам, чтобы продолжить лечить пациентов до конца этого года, нужны дополнительно 76 миллионов евро. Ситуацию в отрасли Латвийское общество больниц сегодня обсудит с Национальной службой здравоохранения.
О том, что Даугавпилсской больнице без дополнительного финансирования грозит банкротство и ей приходится сокращать штаты, ее руководитель Григорий Семёнов заявил еще в феврале.