Алина и Олег потеряли на войне сына и теперь хотят спасать чужих детей

Сына одесситов Алины и Олега не смогли вывезти с поля боя, он погиб. Для того чтобы это не повторялось, родители решили приобрести две специальные гусеничные машины для эвакуации раненых. Они смогли найти их в Латвии. Подробнее — в сюжете программы Rus.LSM «Новый день».

Это — вариант материала на русском языке.
Версію українською можна знайти тут.

Алина Маршал — известный в Украине модельер, когда-то она даже создавала шляпки для Лаймы Вайкуле. На стене в мастерской несколько флагов, но латвийский — на почётном месте, поскольку именно Латвия помогла Алине и ее мужу Олегу Макарову реализовать заветное дело – обеспечить украинскую армию машиной для эвакуации раненых.

А началось все с истории их единственного сына – Остапа, павшего летом, в боях под Запорожьем. Остапу на тот момент было 28 лет.

«Оказалось, что сын уже был ранен, но он пытался спасти и своего раненого товарища. И оба наступили на мину. Они все еще были тяжело ранены, их не удалось спасти и вывести с поля боя. Их не бросили. Была попытка эвакуации. На шестые сутки россияне забрали раненых и сожгли.

Моего сына сожгли раненого, но не сдавшегося»,

— говорит Олег.

Родители, потерявшие детей, часто закрываются от боли, словно в скорлупе, рассказывают Олег и Алина, и какое-то время это происходило и с ними.

«Это такое большое горе, что вы наполняетесь горечью и чувством несправедливости, что не можете ничего изменить. И ты злишься на весь мир и на все, что происходит вокруг тебя. И, конечно, то же самое было и с нами», — вспоминает Алина.

Чтобы не сойти с ума от потери единственного сына пара начала думать, что можно сделать.

«Нашего сына спасти не удалось, но война продолжается, и поскольку мы всегда помогали, то уже тогда думали о том, чего не хватает. И действительно,

если бы рядом была гусеничная эвакуационная машина в тот момент, когда сын отстреливался раненый, он был бы спасен. Поэтому мы решили спасти других детей. Все дети, те, кто находится на войне, — тоже наши дети»,

— говорит Олег.

Родители павшего воина создали проект под названием «Я прикрою», который предназначен для всех, кто может чем-либо помочь украинским солдатам. Алина, испытывая сильную боль, записала в своей мастерской видео с призывом помочь пожертвовать на гусеничную спасательную машину. И произошло чудо.

За короткое время откликнулись многие люди, в том числе семьи, потерявшие детей на войне.

Удалось собрать средства даже на две эвакуационные машины общей стоимостью несколько десятков тысяч евро, которые производятся в Швеции. И в конце концов их удалось найти в Латвии.

Алина поехала в Ригу с Ольгой, волонтером из Одессы, потому что Олегу не разрешено покидать страну из-за войны.

«Когда Алина уезжала из Одессы, рядом с нами еще купались в море, а в Латвии лежал снег. Она звонит мне и говорит – я на Севере Европы. Кругом снег и огромные латвийские викинги. Все бородатые», — вспоминает Олег.

Вместе с Агни, механиком, которого они встретили в Латвии, фондом помощи Tev и организацией «Ангелы для Украины» удалось найти вездеходы, которые вскоре оказались в Украине. Олег и Алина от всего сердца благодарны народу Латвии.

«Ваша страна действительно открыла нам сердце. Мы не знали, что вы приедете. Ваш флаг всегда был здесь. Всегда!»

— подчеркивает Олег.

Первая машина, которую привезли в Одессу, сейчас находится в надежном месте и ждет выхода на поле боя. Вездеход полностью оборудован всем необходимым и готов к немедленному использованию. И он особенный, потому что назван в честь позывного павшего Остапа — «Макар».

В районе, где живут Олег и Алина, в память об их сыне создан мурал. Его нарисовал украинский художник Андрей Ермоленко по собственной инициативе. На картине Остап изображен с крыльями ангела, несущим с поля боя раненого товарища. Именно здесь эвакуационная машина была торжественно передана добровольческому медицинскому отряду украинской армии, товарищам павшего Остапа.

Олег Макаров на фоне мурала, посвященного его сыну
Олег Макаров на фоне мурала, посвященного его сыну

«Знаете, я иногда так думаю, когда говорят об Остапе, интересно, смогу ли я это сделать? Откуда у этих ребят такая сила? И я скажу так – за ними вся Украина. Моего сына больше нет, но я горжусь им. Наш сын дает нам силы для того, что мы делаем, чтобы люди в нас верили. У нашего сына осталась маленькая девочка, наша внучка. Сейчас ей год. Остап видел ее только один раз в жизни. Она родилась, когда он был на фронте», — рассказывает Олег.

«Но он все равно был там, иначе он не мог. Это поколение, которое не может поступить иначе»,

— добавляет Алина.

«Они родились в Украине. В независимой Украине. Он сражался за свою страну, за всех нас», — говорит Олег.

Остап погиб на поле боя, поскольку к нему не смогли добраться спасательные машины. Сейчас Олег и Алина собирают деньги на такие необходимые врачам гусеничные эвакуаторы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное