Рассуждая о новом сборе (предложенном министром финансов Германии Вольфгангом Шойбле дополнительном налоге на топливо), Валдис Домбровскис признал:
этот шаг направлен на борьбу с последствиями, а не с причинами наплыва мигрантов в Европу.
«Прежде всего надо думать о том, что делать с причинами кризиса (в первую очередь это нестабильность в Северной Африке и на Ближнем Востоке), об укреплении внешних границ ЕС, о том, как обеспечить точную регистрацию соискателей убежища и т.д», — сказал он.
Но и с последствиями тоже что-то надо делать.
«Ясно, что кризис беженцев требует существенных дополнительных расходов. Латвия, может быть, не та страна, где эта ситуация проявляется явно, но в других государствах эти новые издержки есть и надо думать об их покрытии», — считает еврокомиссар. Он напомнил, что сейчас, к примеру, идет дискуссия о том, как эти дополнительные расходы оценивать с точки зрения Пакта стабильности и роста, который, в частности, требует, чтобы бюджет участников ЕС не превышал 3% от ВВП.
«Тут есть две возможности: или финансировать решение кризиса за счет дополнительного дефицита бюджетов, или создавать в конкретных странах или на уровне ЕС возможности для дополнительных доходов», — объяснил гость LTV.
Он не стал отрицать, что в ЕС все-таки может возникнуть механизм распределения соискателей убежища по странам, так как государства, где наплыв мигрантов чувствуется сильнее всего, ждут, что другие участники объединения проявят солидарность. Однако, признал вице-президент Еврокомиссии, и прежние решения по беженцам далеко не все страны выполняли одинаково охотно и старательно.