В Эстонии более щедрая программа размещения беженцев, но несколько семей все же покинули страну

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

В Эстонии также, как в Латвии принимают соискателей убежища по программе перемещения беженцев ЕС. В отличие от Латвии, Эстония могла бы показать позитивный пример, ведь целенаправленная интеграция здесь начинается с первых дней. Однако свои проблемы существуют и в Эстонии.

Свою программу приема беженцев эстонцы организовали по-другому. В течение двух месяцев после приезда соискателя убежища, главным образом, из Греции и Турции, в Эстонии проводят целеноправленную проверку идентичности, возможного участия в конфликтах, а также правдоподобность историии того или иного беженца. Как только решение о получении статуса принято – человек получает квартиру в том или ином самоуправлении. И это не только Таллинн или Тарту. Это может быть и Пернава или даже маленькое, отдаленное от центра, самоуправление. Соискатель убежища с первых дней живет среди местных. Детям сразу же обеспечивают места в детских садах и школах.

То есть в отличие от Латвии, где беженцу, поселившись в Центре Муцениеки приходится искать новый дом, школу и детский сад – в Эстонии такого нет. Человек может сразу налаживать быт, учить язык и искать работу.

«Конечно, это хорошо, ведь они не создают группы или общества, которые интегрируются посредством друг друга, а не окружающих. Однако главное преимущество размещения соискателей убежища сразу по самоуправлениям состоит в том, что это помогает им самим встать на ноги. Они уже провели долгое время в Италии, Греции или Турции. Новое начало дает им цель для получения знаний и инициативу для действий. То есть главное преимущество состоит в их интеграции в общество, а не так, что они кучкуются вместе», - сообщила руководитель местного Департамента по вопросам гражданства и политики миграции Лиана Росма.

Опросы среди соискателей убежища показывают, что такой подход оправдан. В свою очередь, в эстонском сообществе также удвоилось число позитивных взглядов на прием и помощь беженцам.

«Этот порядок, очевидно, хорош для всех включенных в процесс сторон.

Ведь получается, что в Центрах для соискателей убежища люди более буйные. Как и те, кого туда размещают, так и те, кто проживает рядом. Но при размещении беженцев сразу в свои квартиры, они начинают чувствовать себя частью общества, в котором находятся.

Направляются в службу занятости, приводят детей в школы и детские сады и начинают себя чувствовать частью Эстонии», - заметила советник по международным делам министра Социальных Дел Эстонии Кайза Упрус-Тали.

Как и в Латвии, здесь прежде всего уделяют внимание и начинают проверки семей с детьми, чтобы они могли поскорее начать интеграцию.

Используя деньги, выданные ЕС за каждого соискателя убежища к поиску квартир в Министерстве социальных дел Эстонии подключили негосударственную организацию. Договор заключают еще до того, как семья прибудет в страну. Государство выплачивает также необходимый депозит. А ежемесячную аренду и коммунальные счета покрывают из бюджета самоуправлений. Семье остается только отдавать эти счета.

С марта прошлого года в Эстонии было принято и размещено 107 человек. Только малая часть – 20 человек размещены в столице. Из них 18 живут в одном районе Таллинна – по большей части в русскоязычном Ласнамяэ. Представитель самоуправления и председатель этого района выражают свою уверенность в эффективности программы. Вот только уверенности в том, что пять семей, которые здесь размещены действительно останутся в Эстонии – пока нет.

«У меня такое чувство, что те семьи, у которых совсем маленькие детки, которые только начали ходить в детский сад и школу и учить язык – эти семьи видят свое будущее в Эстонии»,

- сообщил зампредседателя таллиннского района Ласнамяэ Йан Рибэ.

Насчет тех семей, у которых дети постарше – 18-19 лет – Рибэ считает, что они еще думают, сравнивают.

«Я лично думаю, что они еще не совсем уверены о своем будущем»,

- заметил Рибэ.

Сравнивая с латвийской программой приема беженцев, эстонскую можно назвать щедрой. Услуги по поддержке семей расчитаны на полгода-год, переводчика обеспечивают на два года – на время обучения эстонского языка. Договор на аренду, ежемесячная оплата жилья, включая коммунальные услуги. 130 евро на одного взрослого, 103 на второго и 130 евро за каждого из детей.

По правде говоря, большая часть ежемесячных выплат пропадают, как только начинается работа. Минимальная зарплата это не компенсирует.

Но самая большая проблема вовсе не материальная, а включение в общество - интеграция. Пример первых семей, прибывших в Эстонию подтверждает – и в этой программе есть свои изъяны.

«То, что необходимо – общественная работа. А на данный момент мы часто этого не делаем.

Нам нужно, чтобы они выходили из своих квартир. Зачастую они изолируют себя и выходят из дома только на языковые курсы или, чтобы отвести ребенка в школу. А общаются только с арабоговорящими. Нам нужно добиться того, чтобы они выходили в эстонское сообщество. Это также будет мотивировать их выучить язык. Если это удастся, тогда вопрос о жилье больше не будет существенным»,

- заметил представитель Центра Йоханеса Михкельсона, руководитель службы поддержки Юхан Сахаров.

Только сейчас стало известно, что Эстонию покинуло три семьи беженцев, две из которых были размещены по программе поддержки. Тем не менее правительство уверено, что выбранный ими подход движется в правильном направлении.

Как ранее сообщала Кайза Упрус-Тали при прибытии в Эстонии, соискатели убежища получают своего ментора, который помогает им разбираться с бумажной волокитой, а уже после получения статуса беженца они получают те же права, что и обычный безработный в Эстонии.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное