Разгрузочные работы проводятся в кратчайшие сроки — от удара ракеты никто не застрахован. В «гуманитарке» из Латвии медицинские товары, марля, шприцы, дезинфицирующие средства, а также консервы и памперсы. Часть помощи предназначена для украинских военных, которые занимают позиции в окопах в нескольких десятках километров от города.
Помощь медикам в военных госпиталях имеет особое значение. Дмитрий Скульский, заведующий отделением медицинского обеспечения медучреждения, говорит: «Растет число ранений. Характер ранений и травм совершенно разный. Помощь, которую вы нам оказываете — это то, что нужно. Мы работаем, чтобы покончить с этими ужасами и облегчить людям жизнь, чтобы они могли скорее вернуться домой, а наши солдаты вернуться в строй».
Часть груза попадает в гражданские больницы. Некоторое время назад сюда из Латвии доставили 30 коек — многофункциональных, годных и для реанимации. Как и многим другим, этому госпиталю пришлось адаптироваться к военной обстановке: окна забаррикадированы мешками с песком, стекла заклеены скотчем. «Нам нужно защищаться. Поэтому у нас все окна заклеены скотчем. Таким образом мы пытаемся защитить себя и пациентов от осколков, в случае взрыва они могут разлететься во все стороны. Окна баррикадируем мешками с песком, закрываем темными тканями — свет не должен пробиваться на улицу», — говорит медсестра.
Волонтеры эвакуируют людей с оккупированных Россией территорий на автобусах, помогают им в пути. Один из помощников — Денис поясняет: «Нам дают гуманитарную помощь, мы грузим в автобусы, отвозим к определенным людям, тем, кто в ней нуждаются. Мы возим помощь на оккупированные территории. Обратно забираем тех, кто хочет эвакуироваться».
Пока гумпомощь выгружается, российские самолеты продолжают кружить над украинскими городами. И здесь, в Запорожье, пока коробки переносят из вагона вручную, звучит воздушная тревога. «Я лично до сих пор не могу понять, как это вообще возможно « брать в руки оружие, ехать в чужую страну и убивать. Убивать с лозунгами, что мы сейчас кого-то освобождаем. Украина победит. В этом нет никаких сомнений. Вопрос только в том, с какими жертвами», — говорит Подгорный.