Представитель националистов рассказал, что основу "Правого сектора" примерно на 80% составляет организация "Тризуба" имени Степана Бандеры.
"С 1 дня Майдана, который состоялся 21 ноября 2013, в него [Майдан] вошло большое число самых разных групп – это партии, общественные организации. Либералы, "леваки" много кто и, естественно, националисты. Чтобы как-то показать, что мы не с ними, у нас отдельное движение, возникло ситуативное название "Правый сектор". Единственная партия, которая туда входит - УНА-УНСО. Плюс футбольные фанаты плюс небольшие националистические группировки", - сказал Скоропадский.
Он добавил, что "Тризуб" готовился к национально-освободительной борьбе 20 лет, поэтому, говорить о том, что "Правый сектор" возник спонтанно, было бы неправильно.
Украина движется в направлении национализма
- Наши планы не меняются. С самого первого дня Евромайдана мы выступали за Украинскую национально-освободительную революцию и создание Украинского соборного государства. То, что сейчас ушёл Янукович – только первый этап борьбы. Конечно же, созданное сейчас временное правительство не может нас удовлетворить, мы просто ждём, что оно будет делать. Позитивные вещи уже видим, например временный министр внутренних дел Аваков заявил, что хочет включить в руководство МВД представителей "Правого сектора" и самообороны. Сегодня на Совете Верховной рады бывший спикер Литвин заявил, что во все силовые ведомства нужно включать представителей "Правого сектора". Мы видим, что востребованы и люди, которые сейчас приходят к власти, пытаются прислушиваться к нашим требованиям и требованиям всего Майдана, всех людей во всех городах, которые вышли чтобы бороться с этим режимом, чтобы не просто сменить Януковича на Яценюка, Тягнибока, Тимошенко и Турчинова а всю систему власти.
"Мы расскажем Европе, куда ей идти"
- Нас часто спрашивают, готовы ли вы интергироваться в Европу. Безусловно, Европа нам ближе, чем авторитарная дикая Россия с её нынешним режимом. Но мы смотрим на Европу без розовых очков – мы видим, что и там много негатива, например, лояльное отношение к ЛГБТ и тотальный либерализм. Мы не готовы к этому прислушаться. Мы христиане и не можем отказываться от убеждений, которые у нас были.
Мы хотим оздоровить Европу, чтобы Украина была сильным государством, которое могло бы диктовать, нет, не диктовать, советовать, рассказывать Европе, куда ей нужно идти. Потому что нынешнее состояние Европы - ужасное. Люди перестают ходить в церкви.
В качестве положительного примера европейского государства Артём Скоропадский отметил Польшу, где запрещены аборты. В то же время законодательство Франции он назвал неприемлемым, поскольку в этой стране разрешены однополые браки.
Интервью публикуется в сокращении. Полностью беседу с Артёмом Скоропадским слушайте в аудиоверсии.