В парке, окруженном оживленными улицами с многоэтажными зданиями, уже несколько дней разбит палаточный лагерь. Между деревьями расставлены столы с провизией, водой, пластиковыми упаковками с бутербродами с сыром. Невдалеке — контейнеры и мешки с одеждой, у которых хлопочут несколько женщин и детей.
Палатки выросли напротив офиса иммиграционной службы, которая не справляется с огромным потоком запросов от лиц, ищущих убежище. В день бельгийские власти могут рассмотреть 250 заявлений, но соискателей намного больше. Иммиграционная служба обещает работать и в выходные дни, но все равно стоящим в длинной очереди людям придется несколько дней провести на улице, в палатках.
Узнав о лагере беженцев в центре города, на помощь поспешили добровольцы, в том числе и Туркавина.
«Я пришла только сегодня, первый день, и я хотела бы помочь. Осматриваюсь, чтобы понять, что там нужно и как все происходит. Определенно, здесь требуется координирование получше. Люди, подобные мне, просто приходят сюда и спонтанно помогают. Я принесла вещи для детей — сладости и игрушки», — рассказала Туркавина.
Она гражданка Бельгии, а по происхождению — турчанка.
«Мы люди, мы должны помогать друг другу, должны быть солидарными. Мы же люди»,
— так объясняет свое желание помочь обитателям приюта Туркавина.
Марокканец Карим, который живет в Брюсселе, тоже пришел помочь — он знает арабский и может выручить с переводом.
«Я здесь, потому что болею за них и хочу показать, что они не одиноки. Интересно, что ни один из них не рассказывает, что случилось дома, если только очень попросишь, но иначе — никто», — рассказал Карим.
Среди мигрантов много людей из Ирака и Сирии. 28-летний Ахмед приехал из разбомбленного Алеппо в Бельгию раньше. Он вместе с братом живет в лагере рядом с парком, и теперь решил обойти палаточный лагерь в надежде встретить кого-то из знакомых.
Ахмед говорит, что он и его брат плотники, и в Сирии у них был семейный бизнес. Он рад выполнять эту работу и в Бельгии, но пока не уверен, будет ли у него такая возможность. И еще он очень хочет выучить фламандский язык. Интервью с властями Ахмед уже прошел, и уверен, что сможет остаться.
Ахмед рассказал, как добрался до Бельгии:
«Я ехал через Турцию, а затем в Грецию, а оттуда на большой машине в Италию, а затем приехал сюда. Чтобы попасть из Турции в Грецию, я должен был заплатить 1100 евро, чтобы добраться из Греции сюда — 4000. Я сам трудился, чтобы заработать все это».
Бельгия — одна из стран ЕС, которая сейчас принимает большое число мигрантов и лиц, ищущих убежище.
Местная организация по защите прав беженцев подала жалобу в Европейскую комиссию, обвинив государственного секретаря Бельгии по вопросам миграции и предоставления убежища Тео Франкена в создании ненужного хаоса. Госсекретарь, в свою очередь, утверждает, что власти не в состоянии рассмотреть более 250 заявок в день, и обещать больше, по его мнению, безответственно.