Имя — Окра. Страна — Гана. В Европе мужчина живет уже три года, политикам и пособиям не доверяет, рассчитывает лишь на собственные силы. Окра стоит на солнце, поодаль от шоссе, но достаточно близко, чтобы его могли заметить из проезжающих автомобилей. На нем полосатый джемпер, пестрая спортивная куртка, темные брюки и темно-синие резиновые тапочки.
Сюда, к шиномонтажной мастерской, он приходит каждое утро уже неделю в надежде найти подработку. Случай Окры необычный — на Мальту, где его встретил корреспондент Латвийского радио, он прибыл не на лодке, как большинство беженцев, а на самолете из Италии.
Окра родом из западноафриканского государства Гана, расположенного на побережье Гвинейского залива. Между прочим, Гана была первой африканской страной, которая провозгласила независимость от европейской колонизации. Теперь это сравнительно развитое и стабильное государство, но Окра прожил в Италии почти три года. По его словам, многие африканцы едут в Ливию, но сейчас там война и беспорядки, и они пытаются перебраться дальше, в Европу.
Тем же путем, с ливийского берега на лодке, попал в Европу и он.
С поиском работы в Европе оказалось непросто, но Окра получил разрешение остаться на континенте. Он может путешествовать по всей Европе, и решил попытать счастья на Мальте.
В отличие от других беженцев, Окра разговаривает о политике, о развитии Африки и на другие глобальные темы. Убежденный христианин.
«Мы здесь гости, мы здесь, чтобы работать. В целом это большое преимущество и привилегия быть на Западе, потому что здесь мы можем многому научиться, чтобы помочь своему континенту. Мы здесь не только для того, чтобы выжить, но и для того, чтоб что-то приобрести и узнать что-то полезное», — говорит Окра.
В разговоре с ним чувствуется, что у него за спиной нет ужасного опыта войны и лишений, как у других, кто бежал из Судана, Сомали, Сирии. На жизнь он смотрит светло и с надеждой.
В разговор вливаются и другие мужчины, ожидающие работу на солнцепеке, и с ними у Окры завязывается спор о том, как Европа относится к беженцам. По мнению Окры, те, кто прибыл в Европу, не вправе навязывать ей свои требования. Он считает, что европейцы знают, что эти молодые, сильные люди способны работать и позаботиться о себе.
Окра абсолютно убежден, что вернется в Гану, потому что в Италии из-за европейского экономического кризиса трудно найти работу. В Африке осталась вся его семья. У мужчины нет никаких накоплений, нет денег, чтобы начать новую жизнь. Но у него, по его собственным словам, есть руки — и него, и у Бога — и будет видно, какие двери они еще откроют.