Беженцы на пути в Европу: Муафак, живущий между двух границ

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

«Принимать или не принимать беженцев», — Европейскому союзу нужно ответить на вопрос, помогать ли тем странам, в которые сейчас направляется самый большой поток ищущих убежища нелегальных мигрантов. Проблема распределения беженцев широко обсуждается и в латвийском обществе. Но кто эти люди, которые хотят найти убежище в европейских странах, и являются ли их целью страны Балтии, в том числе Латвия? Служба новостей Латвийского радио продолжает серию рассказов «Беженцы на пути в Европу».

Муафак — специалист в сфере информационных технологий.  Всего полгода назад он женился.

Муафака заметно сразу, он отличается от сотен других людей, сидящих у проволочной ограды в ожидании, когда откроют границу.  Мы на турецкой стороне, всего в нескольких метрах от Сирии. На вид Муафак чуть старше студента- старшекурсника или учащегося магистратуры. Темные вьющиеся волосы, очки в легкой оправе, на руке спортивные часы, за плечами рюкзак. «Вы говорите по-английски?» - я подхожу к нему и Муафак отвечает. Спрашиваю: «Ждете перехода?» «Да, да, - отвечает он. - Уже месяц, как закрыли, приезжаю почти каждый день. Пойдемте в тень, очень жарко».

Остановились у небольшой металлической будки, где на паре пластиковых стульев сидят ожидающие. Мужчина с большим синим термосом обходит людей, предлагая за лиру чашку крепкого турецкого кофе.

Объясняю, кто я, и Муафак начинает понемногу рассказывать. В Сирии он был специалистом в области информационных технологий, работал в организации, а с началом войны вместе с другими бежал за границу, привез семью и доставил в безопасное место в Турции недалеко от границы, но все еще надеется вернуться на родину. Потеряв работу, он вступил в неправительственную организацию. Какую, по соображениям безопасности он не говорит. 

Будучи беженцем без официальных бумаг, он тоже перешел границу в этом пограничном пункте, где это разрешалось, однако теперь он уже несколько месяцев закрыт, и Муафак волнуется за работу. Видим, что в этот же момент ворота пограничного пункта открываются для тяжелых грузовиков.

Муафак иронизирует: «Они приносят деньги, а люди...»

Полгода назад Муафак женился, детей у него еще нет,  но он очень их хочет.  Он надеется, что война в Сирии закончится и он с семьей сможет вернуться домой. «Большая часть домов, улиц, мечетей разрушена... Это ужасно, но мы очень надеемся вернуться и попытаться все восстановить», - говорит мужчина.

Там, на сирийской стороне, сейчас очень опасно, особенно иностранцам.

Как долго Муафаку придется жить меж двух границ, он не знает, но пока ничего другого он не планирует, в том числе не думает и о переезде в другую страну. На листочке он написал свой адрес электронной почты и пообещал написать, как только окажется в Сирии и вернется к работе.

Вечером он написал, что все еще не выпустили, но через день я получил известие, что получилось, потому что он объяснил, что работает в неправительственной организации.

«У меня все хорошо. На своей работе я в безопасности. Успеха с репортажем, и всегда обращайтесь, если потребуется помощь. Я знаю, что это значит, когда нужна помощь», - написал Муафак.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное