По словам Дмитрия Орлова, в городе небезопасно находиться с 3 марта, когда туда пришли оккупанты. Сейчас город находится в оккупации уже полгода, но риски не уменьшились:
«В течение последних полутора месяцев, помимо присутствия оккупантов, ведутся постоянные обстрелы и происходят регулярные отключения коммуникаций. Среди мирных жителей есть убитые и раненые. Кроме того, оккупанты постоянно присутствуют на атомной станции, из-за чего есть определенные риски. Самое печальное, что ситуация не улучшается».
До войны на станции работали 11 тыс. человек – большая часть украинского персонала продолжает оставаться на объекте. При этом, отметил Орлов, на ЗАЭС находится военная техника РФ, которая вела оттуда обстрел находящихся населенных пунктов. Украинские военные, говорит Орлов, «не могли достойно ответить, поскольку стрелять в направлении крупнейшей в Европе АЭС – неправильно» и «никто здравомыслящий так поступать не будет».
«Потом они поняли, что проигрывают в информационном плане, используя АЭС в качестве счета. И чтобы обелить себя, предполагаю, они начали обстреливать город, чтобы дискредитировать. Минометные обстрелы продолжаются и днем, и ночью. При этом время с момента выстрела до «прилета» - порядка 2-3 секунд. Это означает, что огонь ведется с расстояния в два-три-четыре километра. Удары наносятся и по городу, и по дачным кооперативам, и по гаражным кооперативам, и по инфраструктуре. И очень неприцельно», - подчеркнул Дмитрий Орлов.
«Факт есть факт – ЗАЭС используется в качестве площадки для боевых действий. Так быть не должно!», - заявил мэр Энергодара, отметив, что мировой общественности пора вмешаться, чтобы добиться деэскалации в конкретном регионе.