Выполнение «Лиепайским металлургом» обязательств — под сомнением

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Проблемы KVV Liepājas metalurgs, о которых свидетельствуют увольнения лишь недавно принятых на работу сотрудников и проблемы с расчетами за электроэнергию и природный газ, вызывают сомнения в способности новых владельцев компании выполнить все взятые на себя обязательства. Тем не менее, администратор неплатежеспособности Liepājas metalurgs (LM) Харалд Велмерс и консультанты, участвовавшие в поиске инвесторов, по-прежнему убеждены, что решение о продаже LM компании KVV Group было правильным.

Невзгоды LM вызывают сомнения в его способности справиться с обязательствами перед государством

 

http://www.lsm.lv/lv/raksts/zinju-analiize/zinas/lm-likstas-rada-bazas-par-speju-pildit-vairak-neka-70-miljonu-eiro-saistibas-pret-valsti.a134133/

Лишь недавно возобновивший работу KVV Liepājas metalurgs почти в последний момент избежал вынужденного простоя, к которому могло привести прекращение подачи электроэнергии и газа из-за задержки в оплате счетов Latvenergo и Latvijas gāze. Ситуация на заводе далека от радужной, и у кредиторов, крупнейшим из которых является латвийское государство, есть основания беспокоиться о том, способна ли компании выполнить свои обязательства, сумма которых превышает 80 млн евро.

«Государство рассчитывает получить еще около 72 млн евро. Первый взнос предусмотрен в конце этого года — неполных три миллиона евро. А потом, до 2024 года — в среднем по семь миллионов евро. Конечно, у компании есть еще обязательства перед другими кредиторами — Citadele, SEB banka и по текущим счетам, которые также необходимо оплачивать», — говорит управляющий Государственной кассой Каспар Аболиньш. По словам администратор неплатежеспособности Харалда Вермерса, сейчас почти все активы LM распроданы.

После того как стало ясно, что дела у новых владельцев идут не столь гладко, как хотелось бы, украинские инвесторы из KVV Group обвинили государство в невыполнении обязательств. Аболиньш категорически отрицает, что инвесторам было обещано какое-либо особо благоприятное отношение.

То, что подобные обещания есть в заключенных с инвесторами договорах, содержание которых до сих пор держат в секрете, отрицает и министр  экономики Дана Рейзниеце-Озола (СЗК). «На прошлой неделе в Министерстве экономики прошла встреча, на которой они утверждали, что некие важные люди серьезно обещали обеспечить поддержку их бизнеса. Например, сертификацию металлопродукции на латвийском рынке, ограничения на вывоз металлолома из страны и полное освобождение от обязательного компонента закупки. Но в договоре, в том числе и по их информации, подобных условий нет, и не ясно, кто за это должен отвечать.

Многие вещи, которые они упоминали, даже если кто-то их обещал, практически не реализуемы, поскольку мы входим в Европейский Союз»,

— поясняет Рейзниеце-Озола.

Она весьма критично оценивает инвестора выбранного администратором неплатежеспособности и консультантом, имя которого стало известно лишь накануне выборов в 12-й Сейм.

Между тем, Карлис Крастиньш, председатель правления компании Prudentia Advisors, которую в качестве консультанта привлекли кредиторы, до сих пор уверен, что предложение KVV Group было самым выгодным.

«Если помните, на финишной прямой шла острая борьба между двумя инвесторами — United Group Игоря Шамиса и KVV Group. В результате этой конкуренции

цена выросла. После этого, конечно, инвестор может плакаться и кусать локти, но в этом тоже заключалась наша работа, такова была установка от администратора и кредиторов — продать этот завод на максимально выгодных условиях»,

— говорит руководитель Prudentia Advisors.

Упомянутый Игорь Шамис заявлял латвийским СМИ, что предложенная им цена и гарантии были лучше. Крастиньш же подчеркивает, что и гарантии, предоставленные KVV Group, были достаточными. «Я думаю, что пока не нужно поднимать панику. Инвестор очень заинтересован выполнить обязательства, в противном случае его потери будут огромными, около 50 миллионов, которые он вложил ранее», — говорит Крастиньш.

Также считает и Аболиньш, который не скрывает, что у KVV Group уже имелись проблемы со своевременным представлением финансовых прогнозов кредиторам LM. По его словам, имеющаяся информация позволяет усомниться, что инвестор организует свою хозяйственную деятельность таким образом, чтобы иметь возможность выполнить свои обязательства перед кредиторами.

В договорах, заключенных между новым собственником LM и кредиторами, предусмотрены конкретные механизмы контроля за исполнением обязательств. Их эффективность зависит от того, насколько успешно компания сможет восстановить работу предприятия, и от порядочности инвестора.

«Формально, обязанности и обязательства инвестора указаны в отдельном договоре с каждым кредитором. У государства тоже имеется договор с компанией о том, как та выполняет свои обязательства, в котором есть график и есть разработанные различные механизмы надзора, права кредиторов и обязанности компании. Это связано с подачей различных прогнозов, отчетов о фактических результатах деятельности и отчетности аффилированных компаний. Есть право осуществлять различные проверки, например, на прошлой неделе люди из Государственной кассы провели оперативную проверку ситуации с залогом у компании», — рассказал Аболиньш.

В то же время глава Государственной кассы подчеркнул, что у кредиторов нет права вмешиваться в решения KVV Group.

Заявления совладельца KVV Group Валерия Кришталя о том, что продажа не была достаточно прозрачной, а обещания, которые были даны при этом инвесторам, не выполняются, вызвали опасения, не будут ли государство и инвесторы в очередной раз вовлечены в длительный и дорогостоящий судебный процесс. Велмерс отрицает такую возможность. Тем не менее, Рейзниеце-Озола не исключает, что LM снова может попасть в ситуацию, когда будет не в состоянии выполнить свои обязательства.

Кроме того, в договоре, заключенном между администратором неплатежеспособности и новыми владельцами завода, нет условия, обязывающего последних сохранять определенное количество рабочих мест. Ситуация же на рынке металлопродукции по-прежнему очень тяжелая, и при определенных условиях инвесторы могут решить, что, несмотря на многомиллионные убытки, завод будет выгоднее закрыть, чем поддерживать его работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще