В Латвию ввозят наличными 400 млн евро ежегодно, но Covid-19 это меняет — Знотиня

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

С закрытием границ во время пандемии коронавируса меняется прежняя тенденция, когда в Латвию наличными (нередко не декларируя) привозили по 400 млн евро в год, рассказала в утреннем эфире LTV  начальник Службы финансовой разведки (FID) Илзе Знотиня.

В период коронавирусного кризиса оборот наличных денег в Латвии уменьшился: 

«До сих пор Банк Латвии не эмитировал, не выпускал денег. Была негативная тенденция. Мы инкассировали, но не выпускали. Напротив, в соседних Литве и Эстонии деньги печатали. Теперь, когда границы закрылись, внезапно оказалось, что около 400 млн евро, которые ранее ввозились, не могу быть ввезены. У нас внезапно проявилась эта позитивная или нейтральная тенденция с оборотом наличных денег», — сказала Знотиня.

FID сейчас изучает эту тенденцию — по словам начальника службы, это означает, что потребуется продолжить усиленный пограничный контроль.  

Кроме того, Служба финансовой разведки отметила, что в последнее время активизировались услуги «денежных мулов» — людей, которые за вознаграждение перечисляют незаконно приобретенные средства с одного банковского счета на другой, нередко между разными государствами.

На вопрос LTV о замораживании средств подозрительного происхождения Знотиня сообщила, что в этом году сумма составила уже 282 млн евро, в том числе 94 миллиона было арестовано в начале июня. А Управление по борьбе с экономическими преступлениями располагает сведениями о еще сотнях миллионов евро, отметила она.

Руководитель службы усматривает необходимость также в изменении порядка конфискации средств. Она пояснила: в Латвии так велик «исторически накопившийся» объем нелегально приобретенных денег, что при помощи уголовно-процессуальных методов и тяжеловесных судебных процессов, возможно, и неправильно пытаться двигаться вперед.

«У нас очень велик объем конфискованных средств. Может быть, стоит изменить режим конфискации, то есть сделать его немного более эффективным и менее подверженным строгим уголовно-процессуальным методам», — допускает Знотиня.

Решать этот вопрос должен законодатель, добавила она. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное