Развитие этой отрасли в Латвии Шталс оценивает позитивно — однако нужно идти дальше, привлекать больше молодежи. «Конечно, есть спортсмены, которые все время делают и пробуют, это хорошо, но нужно, чтобы приходили новые молодые люди», — считает он.
Нынешнюю латвийскую «стартап коммуну» Шталс считает маленькой. И возможность реализовать идею зависит от множества факторов. «Есть люди, у которых есть пыл, они просто идут и проламывают, сквозь стены идут... Сами учат код, учатся говорить с программистами, осваивают социальные сети, где у них есть знакомые программисты, — и просто добиваются», — добавил он.
Закон о стартапах Шталс считает хорошей инициативой. Однако есть у новых норм и недостатки: «Если не ошибаюсь, многие местные фонды не квалифицируются — а жаль».
Шталс считает, что в мире латвийские стартапы себя показали — например, компания AirDog. «У нас огромный сервис 3D-печати, который предлагает услуги по всей Европе», — добавил Шталс.
TechHub Riga, пояснил он, — это коворкинг (пространство для совместной работы): «это значит, что приходят многие предприятия и работают в одном месте». Шталс призвал не путать это с офисами, где люди с нереализованными творческими идеями собираются, чтобы создать общую компанию. TechHub Riga предназначен именно для технологических стартапов.
Все началось с движения OpenCoffee Club — мероприятий, где в неформальной обстановке встречались люди, интересующиеся стартапами. Одной из установок было использование только английского языка, чтобы каждый мог о своей идее рассказать иностранным инвесторам. «Нам удалось достичь противоположного — люди могут очень бегло по-английски рассказать, что делают, но они не могут конкретно сформулировать по-латышски», — поделился Шталс.