В эфире LTV Абрама признала, что данный вопрос поднимается практически в каждом правительстве. И с 2012 года она лично докладывает мнение Совета по конкуренции уже четвертому к ряду министру экономики.
«Если будет решено объединить данные компании, они должны подать на оценку соответствующее заявление. Мы проведем оценку с точки зрения влияния такого слияния на рынок и на потребителя. Сейчас у нас есть опасение, что это может привести к деформации рынка, а появление крупного игрока, контролирующего крупную его часть, поспособствует появлению цен. Но, подчеркну, в настоящий момент никаких заявлений мы не получали и не проводили анализ», - заявила Абрама.
В любом случае, сказала она, слияние двух из трех доминирующих игроков рынка отразится на отрасли телекоммуникаций, поэтому подходить к данному вопросу следует крайне осторожно.
Она привела пример Германии и Австрии, где в результате слияния вместо четырех крупных игроков стало трое. «И потребитель понес убытки, поскольку цена на телекоммуникационные услуги для него выросли на 60%», - рассказала Абрама.
Как уже писал Rus.lsm.lv, представители скандинавского концерна TeliaSonera считают, что наилучшим сценарием было бы объединение Lattelecom и LMT. Это, на их взгляд, обеспечит более эффективное использование доступных этим предприятиям средств.
Латвийская сторона, в свою очередь, уведомила TeliaSonera, что изучила поданные ею предложения и считает наиболее оптимальным сценарием развитие предприятий на базе действующей модели собственников.
Затянувшееся формирование правительства не позволило подготовить ответ на предложения компании TeliaSonera, касающиеся будущего частично принадлежащих латвийскому государству предприятий LMT и Lattelecom.
В Lattelecom контрольный пакет — 51% долей — принадлежит государству. Остальным — через датскую Tilts Communications — владеет Telia Sonera. Cлучай LMT сложнее: напрямую государству принадлежат лишь 5% долей. Еще 23% у Латвийского государственного радио- и телецентра, а 23% — у Lattelecom. Остальное — в равных долях по 24,5% — находится в собственности Telia Sonera и связанного с ней Sonera Holding BV.