Реальность строительства — низкая цена тендера означает необходимость дополнительных работ

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

В сфере строительства принцип выбора победителей тендера по самой низкой предложенной цене сейчас идет в ногу с новой тенденцией —  конкурсант, который победил, предложив самую низкую цену, затем получает финансирование ряда дополнительных работ.

Программа De facto, исследовав практику последних двух лет, пришла к выводу, что примерно в 200 случаях во время строительства потребовалось проведение дополнительных работ.

В отдельных случаях незапланированные ранее работы составили аж половину стоимости контракта, нередко же они составляли примерно 15% от первоначально выделенной суммы.

При строительстве концертного зала в Цесисе АО UPB шесть раз бралось за дополнительную работу, и к полученным шести миллионам добавился седьмой. Тогда возникает вопрос — честной ли была та самая низкая цена, на основании которой компания победила в тендере, раз в конце концов поправки к договору измеряются а миллионах.

Через пару месяцев после начала реконструкции Островного моста на строительные работы из бюджета самоуправления уже запрошены дополнительные 105 тысяч евро, потому что были выявлены неожиданные повреждения. В тендере на реконструкцию Островного моста победила компания LNK Industries Group, предложив провести работы за 8,7 млн евро. Их предложение от самого дорогого отделяли 5,9 млн евро.

Но на самом деле сумма, за которую реконструируют Островной мост, неизвестна. Потому что самая низкая цена вовсе не означает, что столько средств и будет истрачено на объект.

LNK Group реконструировала также четыре корпуса 1-й Рижской больницы, и в ходе работ дополнительные закупки объявлялись девять раз, а их сумма достигла 15% от стоимости всей закупки.

Предлагаемая цена за восстановление трех корпусов составила 4,6 млн евро. После того, как проведение дополнительных работ по требовались пять раз, стоимость контракта увеличилась на 685 464 евро. В свою очередь, еще один больничный корпус LNK Group взялась реконструировать за четыре миллиона евро, но снова дополнительные работы потребовались четырежды, и общая сумма договора выросла более чем на 600 тысяч евро.

Директор Имущественного департамента Рижской Думы Олег Буров (ЦС, ЧСР) сказал Латвийскому Телевидению:

«Да, мы можем сказать — это вина проектировщика. Но, если бы он с самого начала это предусмотрел, это бы все равно стоило тех же денег. Единственное — он не подумал об этом с самого начала. И то, что у нас в Первой больнице ведутся дополнительные работы — это то, о чем заказчик, пользователь по разным причинам не подумал с самого начала. Но это не удорожание, что мы якобы ставим вместо какой-то раковины лучшую, более дорогую и так далее. Ему нужна функциональность. Это и есть результат. Нет такого, что цена повышается искусственным образом. Это не так. Это я могу подтвердить».

В дополнительные работы включены перила в коридорах больницы и другие решения для доступности среды, а также декоративное освещение здания, восстановление отделки исторических башенок у входа и другие вещи, которые также необходимы для выполнения определенных функций больницы.

Строитель не признает свои ошибки, хотя часть проектирования была доверена ему. LNK Industries Partnership отмечает:

«Ошибок в проекте не было. Работы по проектированию выполнялись в строгом соответствии с требованиями тендера, в том числе и по решениям с доступностью среды».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное