Он отметил, что речи не идет о том, чтобы банки могли расшифровать каждую сделку, что и не является их задачей. «Тут должен быть принцип: если не понимаю клиента (…) или на него приходится тратить много ресурсов, такие транзакции просто не надо принимать. Банки должны постепенно избавляться от таких клиентов», - говорит Путниньш.
Финансовые учреждения должны понимать каждый шаг, который клиенты совершают в банке.
Президент Ассоциации коммерческих банков Латвии Мартиньш Бичевскис считает, что работая с иностранными клиентами, концентрироваться нужно на тех, чьи логика и деятельность связаны с Латвией. Он отметил, что банковский сектор, обслуживающий международные транзакции, за последнее время сильно изменился. И в этом вопросе нужно следить, какие банки смогли приспособиться к изменениям.
Напряжение, нараставшее вокруг латвийских банков, ориентированных на нерезидентов, в январе приобрело зримые очертания. Сначала FKTK, как уже сообщал Rus.lsm.lv, 22 января ввела ограничения на деятельность Trasta komercbanka: были запрещены исходящие перечисления и снятие наличных на сумму более 100 тыс. евро на вкладчика. Затем, 3 марта, было объявлено об аннулировании лицензии — что означает ликвидацию — этого банка. Сумма выплаты по компенсациям вкладчиков составит около 64 млн евро, фактическое возвращение гарантированных вкладов клиентам TKB могут началось 16 марта.
Как уже писал Rus.lsm.lv, сотрудники Управления по борьбе с экономическиим преступлениями 17 декабря в здании Trasta komercbanka на ул. Паласта, 1, в Риге задержали двух сотрудников и провели обыски на их рабочих местах. Следственные мероприятия, сообщал тогда банк, были связаны с имевшимися в отношении этих сотрудников подозрениями в пособничестве легализации незаконно полученных средств в размере 13 тыс. евро (1 млн российских рублей).
В передачe LTV De facto за неделю до того сообщалось, что схемой отмывания денег в банке предположительно мог руководить член правления Виктор Зиемелис. У него был проведен обыск, а позже Зиемелис покинул правление, утверждала De facto. В свою очередь, Trasta komercbanka отрицал какую-либо прямую или косвенную связь с предполагаемыми преступными действиями.