Политик отметил, что лично остался недоволен итогами сделки, которая была заключена на основании геополитических пристрастий.
«В один момент Кабинет министров принял решение делать не совсем то, что предлагало Министерство экономики. Мы предлагали сохранять конкуренцию между покупателями практически до последнего момента, чтобы обеспечить максимальную цену. Однако в конце июля Кабинет министров принял решение продолжить переговоры с одним инвестором из геополитических соображений.
Очевидно, что там, где есть эксклюзивность, у одного претендента появляется возможность диктовать условия. В виду того, что эта сделка затянулась на годы и у нас «горели» все сроки, покупатель абсолютно ясно понимал, что фактически загнал нас в угол. Поэтому ценой я совершенно не доволен», — сказал Вячеслав Домбровский.
По мнению экс-министра, хотя условия сделки не были оптимальными для латвийской стороны, и фонд Ripplewood Holdings получил право продать банк Citadele уже через два года, при том по гораздо более высокой цене, фактически это вряд ли произойдёт, отметил Вячеслав Домбровский.
«Возможно, это не совсем корректная информация. Любой инвестор желает обеспечить себе максимальную свободу, чтобы действовать со своими активами так, как он хочет. Ведь покупая квартиру, вы не знаете, проживёте в ней год, два или три — скорее всего, планируете прожить долго. Но любую попытку навязать вам запрет продавать эту квартиру в ближайшие годы, скорее всего, воспримете без особого восторга. С инвестором то же самое. Его нежелание соглашаться на запрет продавать банк в ближайшие четыре-пять лет совсем не значит, что он планирует это сделать», — сказал экс-министр.
Впрочем, полностью исключать возможность скорой перепродажи банка Домбровский не стал.
«Если здесь сложится весьма негативная экономическая обстановка в связи с Россией, нельзя исключать возможность такого развития событий, когда инвестор захочет как можно быстрее выйти из региона», — отметил политик.