На совещании Дуклавс просил поддержать субсидиями латвийских производителей молока и свиноводов, тяжелее прочих крестьян пострадавших от падения цен на продовольствие. По его словам, надежды на дополнительную финансовую поддержку Еврокомиссии оказались тщетными.
«Что касается какого-то прямого распределения денег и тому подобного, то эти просьбы поддержаны не были.
И комиссар по сельскому хозяйству [Фил Хоган] в своем выступлении также сказал, что этот вопрос в данный момент не рассматривается», — заявил Дуклавс передаче Латвийскому телевидению.
Теперь, рассказал Дуклавс Latvijas radio, предстоит обсудить возможности поддержки переживающих кризис отраслей с главой Кабинета министров Марисом Кучинскисом и министром финансов Даной Рейзниеце-Озолой (все, включая Дуклавса, представляют в правительстве Союз «зеленых» и крестьян).
По данным Минземледения, с момента введения российского эмбарго, закупочные цены на молоко уменьшились на 26%, на свинину — на 20%.
Как уже писал Rus.lsm.lv, общий объем субсидий латвийским крестьянам в этом году составит порядка 17 млн. евро, и примерно половину этой суммы обеспечит Еврокомиссия. Ранее Дуклавс заявлял, что рассчитывал на большую поддержку ЕС.
В 2014 году общие убытки от российского эмбарго для латвийской молочной отрасли оценивались в сумму, близкую к 50 млн. евро, а потери всего сектора экспорта продуктов питания — около 140 миллионов евро (эмбарго начало действовать летом, следовательно, убытки «нажиты» за неполные полгода). Точных данных за 2015 год пока нет. Согласно ЦСУ, в 2013 году (последнем полном, в котором еще не было санкций) Латвия экспортировала в Россию продуктов животноводства на сумму в 31,4 млн. евро, в 2015-м (первом, на всем протяжении которого санкции действовали) — на 435 тыс. евро.
Закупочные цены на молоко в Латвии опустились ниже себестоимости в августе 2014 года — примерно одновременно с началом действия российский антисанкций. Как тогда писал Rus.lsm.lv, именно введение Россией эмбарго на поставки продовольствия из стран ЕС называлось в качестве причины тяжелого положения, в котором оказались в том числе и латвийские молокопроизводители. К октябрю того же года убытки латвийской молочной отрасли оценивались в 9 млн. евро в месяц. Власти трех государств Балтии обратились за срочной помощью к Евросоюзу запрашивая (в случае Латвии) 20 млн. евро. Затем речь пошла уже хотя бы о 13 млн. евро. В конце ноября 2014 года Брюссель согласился выделить 7,7 млн. евро.