Банки уже не могут обслуживать компании-«пустышки»

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Официально и бесповоротно вступил в силу запрет на обслуживание «пустышек» или подставных компаний в латвийских банках. Но по словам премьера, их доля в банках уже сократилась с 40 до 24%. А что делать банкам дальше? Об этом и не только говорили представители власти и крупного банковского бизнеса на совместном заседании, рассказывает передача «Сегодня вечером» на LTV7.

Вот он весь финансовый цвет Латвии. Не считая чиновников — это представители всего четырех из 18 действующих в Латвии банков — Swedbank, Citadele, Luminor и SEB.  У всех хозяева за рубежом. Но именно в их руках львиная доля рынка. Каким будет банковский рынок – об этом и говорили в правительстве. И после краха ABLV говорить будут часто – такова цель платформы по сотрудничеству финансового сектора.

Первое заседание длилось полтора часа. День знаменательный — именно сегодня вступили в силу поправки к закону о предотвращении легализации средств, полученных преступных путём и финансировании терроризма. По ним латвийским банкам запрещено обслуживать компании-«пустышки». А вскоре должна всё-таки заступить на работу новая начальница службы по предотвращению легализации преступно нажитых средств. Отобранный кандидат — Илзе Знотиня. Её правительство поддержит.

«Новая руководитель возглавит рабочую группу, которой предстоит до 1 августа разработать и изменения стратегии, и законодательные изменения по усилению службы», - сообщил премьер Марис Кучинскис.

При том, что в банковском секторе происходят быстрые и необратимые изменения, судьба самого виновника торжеств — ABLV bank ещё не известна. Во-первых, ABLV решил судиться с Европейским центральным банком. Во-вторых, Комиссия по рынку финансов и капитала ещё не утвердила его план самоликвидации. А между первым и вторым — есть прямая связь.

«Нужно будет потерпеть ещё пару недель, и мы обязательно озвучим своё решение. Это дело не такое простое, как кажется со стороны. А по поводу судопроизводства я не могу ничего комментировать, поскольку с точки надзора мы являемся частью Европейского центрального банка», - пояснил председатель Комиссии по рынку финансов и капитала Петер Путниньш.

Впрочем, глава комиссии уверен — судопроизводство с ЕЦБ на объективности её решения не скажется.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное