КОНТЕКСТ
В середине января администратор неплатежеспособности Гунтар Корис принял решение распродать имущество Лиепайского металлургического завода по частям. Было объявлено 11 аукционов.
Прокатный цех за 1,9 млн евро приобрела австрийская компания Smart Stahl GmbH. Недвижимость продана за 82 000 евро и 116 000 евро. Аукцион по продаже оборудования электросталеплавильного цеха признан несостоявшимся, из-за отсутствия претендентов. Стартовая цена имущества предприятия на аукционе была установлена в размере 5,35 млн евро.
Ранее в среду, 18 апреля, информагентство LETA сообщило о повторном желании консорциума из трех предприятий во главе с British Steel приобрести неплатежеспособное AS KVV Liepājas metalurgs полностью. Британское предприятие готово инвестировать в замену оборудования на заводе от 60 до 75 млн евро. Также оно призывает нынешнего администратора неплатежеспособности Виту Дику отменить прошедшие аукционы, чтобы сохранить целостность завода.
Вчера, 19 апреля, Дика заявила телеканалу LNT о невозможности выполнить условия британской компании.
«Во-первых, необходимо уделять наибольшее внимание предложением, которые предусматривают возобновление производства. Именно такие предложения, учитывая сложную ситуацию на рынке, не будут предполагать высокую цену. [...] Необходимо сделать все, чтобы понять, насколько предложение реально и что они предлагают. Если предложение поступило уже после того, как части LM были проданы с аукциона, то здесь уже, наверное, ничего сделать нельзя. Но, насколько я понимаю, исходя из тех же СМИ, такое предложение было сделано еще в феврале. В таком случае вопрос — почему администраторы неплатежеспособности не обратили на это внимание? У любого актива есть стоимость, если его, грубо говоря, распродать по частям на «металлолом». Если я правильно помню, администраторы в качестве вознаграждения получают процент от проданного. Если инвестор предлагает возобновить производство и, тем более, инвестировать деньги в такой сложной ситуации — вполне вероятно, что предлагаемая цена будет меньше. Вопрос, насколько велик риск, что действия администраторов объясняются личной выгодой», — сказал Домбровский.
По его мнению, игнорирование администраторами неплатежеспособности предложения от British Steel выглядит «очень странно».
«Об администраторах неплатежеспособности в нашей стране уже ходят целые легенды. Поэтому, я думаю, на это профессию нужно смотреть с максимальным подозрением», — сказал экс-министр.
Домбровский пояснил, что сам принцип сотрудничества с администраторами неплатежеспособности заключает в себе большие риски. В частности, модель вознаграждения администраторов за проделанную работу не исключает фактора прямой заинтересованности в размере личной выгоды.
«Это процент от сделки. Поэтому им выгоднее продать предприятие на металлолом, чем коммуницировать с предприятием, которое готово инвестировать и возобновлять производство, но заплатит меньше. [...] Возможно, контракт оформлен по-другому. Возможно, у администраторов какая-то фиксированная сумма вознаграждения, которая не зависит от того, что он сделал. Не зная этих фактов, я не могу сказать однозначно», — заключил экс-глава Минэкономики.