Введена военная цензура, но кризис в России будет — журналист о закрытии «Дождя и «Эха»

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Ликвидация в России последних крупных СМИ, способных распространять объективную информацию, означает близкую окончательную зачистку инфополя кремлевским режимом, заявил в специальном эфире обозреватель ряда СМИ Иван Преображенский, кандидат политических наук, эксперт по Центральной и Восточной Европе.

В четверг 3 марта было заявлено, что в России прекращают работу телеканал «Дождь» и радиостанция «Эхо Москвы». По словам Преображенского, в ближайшие недели и даже месяцы, возможно, ситуация в российских СМИ не будет настолько однозначной: в стране сохранилось еще достаточно много региональных масс-медиа, и закрыть их — это потребует времени.

«Но в принципе — да, введена военная цензура! И кроме официальной, никакой информации в России больше не останется. Судя по тому, что в Госдуму внесен еще и законопроект о том, чтобы протестующих, точнее — задержанных за акции протеста против российской агрессии в Украине отправлять в армию в Донбасс, ну, это вот уже совсем почти Северная Корея».

Отчасти происходящее в медиапространстве России связано с тем, что «военная операция» в Украине оказалась не столь быстрой и успешной, как планировали в Кремле — но вообще такие решения не принимаются спонтанно, пояснил политобозреватель, и должны иметься еще какие-то причины.

«Полагаю, эти меры планировались на «после войны», на волне эйфории от победы россияне должны были принять всё, что угодно. Потому что эйфория от победы в России всегда включает две составляющих: радость от того, что мы победили, и радость оттого,что война окончилась,и эта радость объединяет абсолютное большинство населения.

Сейчас момент — на самом деле неудачный для принятия репрессивных мер! Но у власти, судя по всему, не остается выбора. Первоначальный план, по которому они действовали в Украине, провалился — а уходить оттуда без эффекта победы, без того хотя бы, чтобы создать видимость победы, они не хотят. И

затягивание войны создает совершенно гигантские социально-политические риски».

По предположению Преображенского, изначально у российских войск был план в общих чертах повторить грузинский сценарий 2008 года: точечные удары по стратегическим объектам и военным частям и разгром боеспособных частей украинской армии.

«Но как мы видим, ничего этого не произошло. Ни один действительно крупный город не взят. Точечные удары превратились практически в ковровые бомбардировки, обстрел жилых кварталов... Количество гробов, которые идут с Украины, совершенно точно растет, скрывать погибших уже не получается, и в северокавсказских республиках, где особенно трепетно к этому относятся, лично президенты сообщают о погибших... И

нарастает недовольство в войсках, военные не горят желанием туда идти: ведь им предстоит не легкая прогулка, о которой рассказывали политруки — а настоящая, серьезная война, с которой трупы приезжают. И никто их в Украине не собирается встречать хлебом-солью».

По признанию журналиста, столь яростного, упорного и эффективного сопротивления со стороны украинцев он не ожидал:

«Я верил, что украинская армия с 2014 года очень укрепится — но я ожидал, что и российская армия окажется гораздо более профессиональной, чем она себя показала. Предполагал, что они, во-первых, реально будут наносить точечные удары, а во-вторых, быстро уничтожат всю инфраструктуру — чего им сделать не удалось. И в-третьих, что Владимир Путин, возможно, и сошел с ума, но не настолько, чтобы втягиваться в долгую войну — если его план провалится, то он просто выведет войска из страны. Ничего из этого не произошло».

Он также отметил, что, похоже, окружение Путина не доносит до него объективную информацию о ситуации, потому что при авторитарной власти «гонца с плохими вестями вешают на воротах».

Вторжение в Украину для России — фатальная ошибка, говорит Преображенский:

«Скажем кратко: Путин уничтожил основу идентичности современных россиян, которой была победа во Второй мировой войне. Не все это прочувствуют сразу, но к следующему году можно будет сказать, что такой идентичности больше не существует. В стране без идентичности начнется гражданский конфликт. (..) Думаю, Путин создал все условия, чтобы его режим рухнул. Но это не будет вот прямо в ближайшее время! Потребуются изменения в обществе, изменения социально-экономического положения в стране.

Серьезный кризис наступит приблизительно через год — а дальше удержится Путин или нет, посмотрим! Надеюсь, что нет, учитывая, что он превратил Россию в страну-преступницу и сам является военным преступником»,

— прогнозирует политобозреватель.

Подробнее — в видеозаписи спецэфира Rus.LSM.lv 3 марта (см. с 1:47:30).

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное