- Полное видео доступно здесь.
Человека, который искренне выступает против войны, но который не хочет видеть и понимать, что сейчас происходит в Украине, потому что «не все так однозначно» переубедить можно, но для этого «он сильно должен получить по башке», считает журналист.
«Он просто должен получать каждый день информационные удары , которые в итоге разрушат построенную им в голове крепость».
В качестве примера Набутов привел «настоящую денацификацию», которая после Второй мировой войны проводилась союзниками, прежде всего американцами, в Германии.
«В частности, немецких обывателей заставляли смотреть хроникальные кадры, снятые в гитлеровских концлагерях, или просто возили туда граждан, чтобы они смотрели, что это такое,
а некоторых еще и заставляли принимать участие в эксгумации трупов узников и прочих очень неприятных вещах. Постепенно просто били по башке. (…) И это сработало в итоге. Сегодняшняя Германия стоит от гитлеровской очень далеко».
По словам телеведущего, в РФ происходит запрещение свободной мысли как таковой, а само государство на данный момент находится в «нижней точке своего духовного развития». Подтверждением этому является недавнее решение суда о ликвидации Хельсинкской московской группы, боровшейся за права человека.
«К большому сожалению, приходится признать, что эта история — очередной шаг по тому же самому пути, по которому идет сегодня российское правительство. Известно, что задушить свободу мысли все равно нельзя, рано или поздно это все равно станет известно, и потом опять будут переписываться учебники истории, как уже делалось неоднократно в Советском Союзе, а потом в России.
Все рано или поздно вернется на круги своя, но сейчас Россия находится в нижней точке своего духовного развития».
Помимо запрещения Хельсинкской группы, Набутов отметил «абсолютно комические, но трагические по последствиям законы», которые принимаются в современной РФ.
«Все понимают, что за этим стоит колоссальная неправда, но большинству обывателей наплевать, потому что они живут своей жизнью: не трогайте нас, мы ходим на работу, воспитываем детей, у нас зарплаты, пенсия, ипотека. А все, кого интересует политика, общественная жизнь, которые смотрят чуть шире, чем просто в собственную тарелку со жратвой — те понимают, что происходит. Происходит удушение всякой свободной мысли в стране».
По мнению журналиста, осталось недолго ждать и до возвращения в РФ советского термина «враг народа». Более того, он уже появился, считает Набутов: сначала в «легкой» форме термина «иноагент», а теперь в Госдуме РФ звучат предложения ввести термин «предатель».
«Когда мне говорят “ну что вы, товарищ, у нас же не 37-й год”, я говорю, что до него осталось всего 14 лет».
При этом телеведущий признает, что добраться власти РФ могут до любого неугодного человека.
«Пример Алексея Навального. Его же не называют предателем, допустим. Но его медленно убивают в тюрьме. (…) Это демонстративное специальное убивание человека в назидание остальным».
При этом в своих методах Кремль идет по стопам большевиков — и те, и другие, извлекли уроки из прошлого, считает Набутов.
«Современная [российская] власть, какой бы капиталистической она не была, она очень большевицкая по сути своей.
Большевики, например, сделали выводы относительно того, как плохо обстояло дело с пенитенциарной тюремной системой, цензурой и подавлением инакомыслия в Российской империи последних 20 лет правления Николая II».
Журналист отметил, что в царской России, в отличие от большевистской, не было концентрационных лагерей и тотального запрета всех оппозиционных газет, кроме того, именно большевики придумали использовать уголовников для террора над политическими заключенными.
«В Торнякалнсе есть мемориал в память высланных из Латвии латышей в 1941 году и 1949-м. Все эти люди, включая детей и женщин, оказались политически загнаны в Сибирь, Якутию, куда угодно, где погибали сотнями».
Условия, в которых находился в ссылке Ленин, и условия, в которых сейчас находится Алексей Навальный, нельзя сравнить,
подчеркнул Набутов. Лидер большевиков, например, мог ходить на охоту, имел прислугу и жил с женщиной.
«Потому что большевики, а потом и нынешние так называемые правоохранители пенитенциарной и судебной системы России извлекли уроки из прошлого», — подытожил журналист.