Самым популярным именем для новорожденных мальчиков в прошлом году было имя Оливер (185 младенцев), для девочек — Эмилия (234), в топ попал и Роберт, и в целом, по наблюдениям И. Упите, в век глобализации все большей популярностью пользуются «интернациональные» имена, хотя до сих пор очень многие родители называют своих сыновей, например, Янисами.
На просьбу ведущей передачи Алены Борисовой все же назвать самое необычное зарегистрированное у нас имя гостья ТЧК ответила, что выделить какое-то одно невозможно: есть где-то в Латвии один Кастанис (Kastanis, Каштан), один Вейш (Vējš, Ветер), возможно, вам посчастливиться встретить девочку Инерце (Inerce, Инерция).
«Список таких особенных имен пополняется каждый год. Иногда кажется: ну что же еще такое можно придумать? Но каждый год появляется какое-то новое имя, которое заставляет удивляться», — заметила Инга Упите.
Но ведь Вейш и Кастанис — по сути, имена нарицательные. Значит ли это, что можно назвать ребенка как угодно?
«На самом деле так и есть. В Латвии, регистрируя факт рождения ребёнка и давая имя, родители не привязаны ни к какому календарю. По сути, имя можно выбрать совершенно свободно. Единственное требование, которое необходимо соблюдать, — оно должно соответствовать грамматике латышского языка», — ответила представитель Министерства юстиции.
Это значит, что в общем случае в конце имени должно быть соответствующее родовое окончание, не должно быть отсутствующих в латышском языке букв (например, w) и некоторых сочетаний букв (вроде двух h подряд).
Так что поле для родительской фантазии очень широко.
«Но, конечно, родителям стоит иметь в виду, что ребёнку с таким именем придётся дальше жить. Он пойдёт в садик, школу. Нередки ситуации, когда потом появляются проблемы, и родители приходят, чтобы изменить имя ребёнка. Или потом дети, уже будучи взрослыми, также желают изменить своё имя», — заметила И. Упите.