По словам Айгара Ростовскиса, как только началась война, со стороны предпринимателей поступало множество вопросов – как можно или нельзя работать в условиях войны и санкций, принимаемых в отношении стран-агрессоров.
Все вопросы пересылались в Министерство иностранных дел. «Конечно, первые три месяца был полный хаос, было много неясностей.
На данный момент, когда прошло пять месяцев, ситуация стабилизировалась, а предприниматели адаптировались к новым условиям.
И некоторые бизнесмены вели себя очень патриотично – они полностью разорвали любое сотрудничество с РФ и Беларусью», - заявил Ростовскис.
По его словам, изначально ситуация осложнялась нерасторопностью МИД Латвии – ответы на задаваемые вопросы приходилось ждать довольно долго:
«С темпом было не очень адекватно, но постепенно ситуация вошла в правильное русло.
Но это в целом характеризует госаппарат – даже в ситуации кризиса он работает не в кризисном, а повседневном режиме».
Айгар Ростовскис признал, что были предприниматели, которые нарушали санкционный режим. Причины – самые разные. В Латвии, как и в других странах, работают российские компании, «чьих интересов никто не отменял и кто не собирался ничего менять». Некоторые не могли адаптироваться к новым условиям, а потому что-то нарушали. Иные – не могли получить ответы от властей, могут ли они продолжать заниматься тем или иным направлением бизнеса.
«Именно тематика портов и транзитов остается территорией, где все еще много неясностей. Я сам стараюсь слушать мнения разных аналитиков о мировой ситуации. Там тоже не все просто, но основной призыв: отказываться от сотрудничества с Россией и Беларусью, пока они являются странами-агрессорами. Ясно, что переход на другие рынки требует определенного времени на адаптацию. К тому же, нужно добиться того, чтобы Европа осталась конкурентоспособной и у ее населения не возникло спроса на возобновление отношений с РФ в случае большого экономического спада. Весь процесс надо делать по-умному», - считает Ростовскис.