Он признал, что в Латвии детских терапевтов «очень мало», но все больше жителей обращаются к ним за помощью.
«Справиться с эмоциональным напряжением и проблемами ребенку порой помогает специалист. Ему нужен другой человек, который не будет осуждать, даст возможность выразиться и т.д.»,
— пояснил Александр Мошкин.
Сам он сейчас с детьми не работает, но активно консультирует родителей, которые порой просят улучшить состояние ребенка, но сперва специалисту нужно поговорить с родителями.
«Я пробую рассказать, какие задачи сейчас у ребенка, и какие задачи у родителей. (…) Многие родители находятся в большой тревоге, в большом стрессе, что нужно дать образование, правильно воспитать и т.д.», — пояснил психоаналитик.
Он подчеркнул, что дети находятся не в меньшем стрессе, чем родители.
«Информационный поток сейчас очень большой, вызовы большие, требования и ожидания от детей — очень большие, поэтому они находятся в большом стрессе. Поэтому, с одной стороны, им часто необходима помощь психотерапевта, особенно в сложные периоды, когда человек идет в школу, подростковый период… С другой стороны, часто родители ведут детей [к психотерапевту] от бессилия, чтобы с ними что-то сделали, потому что они слишком тревожные», — сказал Мошкин.
Он пояснил, что больше ответственность все же лежит на взрослых, поэтому сначала родителям нужно с помощью специалиста «влезть в кожу», и проанализировать ситуацию в семье.
«Бывает, что родитель остается в психотерапии, и работая с ним, состояние ребенка улучшается.
(…) Человек улучшается, когда нормализуется среда», — отметил врач.