На вопрос, как на порт повлияло бы решение полностью прекратить перевозку грузов в/из РФ, Залтиньш сообщил, что у порта есть подсчеты.
«Скорее всего, если смотреть довольно линейно, мы потеряли бы до 20% нашего грузооборота, который может так или иначе связан с перевозками через границу», — сказал он. Это значит, что прекратились бы перевозки марганцевой руды, зерна, других грузов.
Но, заметил управляющий Рижского порта, прекращение перевозок в РФ повлияло бы и на перевозки в страны Центральной Азии.
Он отметил, что сейчас в публичном пространстве в основном говорят, что разрыв связей с РФ и Беларусью повлиял бы на порты или Latvijas dzelzceļš. Но влияние было бы намного шире.
«Это не только перевозчики, связанные с портом и железной дорогой. Спектр более широк. По-моему, и сегмент автоперевозок по-прежнему работает [с РФ]. Часть этих грузов порт вообще никак не затрагивает. Это перевозки из стран ЕС или в ЕС через территорию Латвии. Спектр компаний — экспедиторы, страховщики, финансы, различные услуги. Так что спектр широк и определенно экономическое влияние было бы намного существеннее, чем какое-нибудь падение доходов у пары компаний — скажем, Latvijas dzeļceļš или в одном из портов», — уверен Зелтиньш.
На вопрос, идут ли поиски новых партнеров, собеседник Латвийского радио ответил, что порт какое-то время смотрит в сторону производства, но вряд ли тут можно за год многое сделать.
«Это шаг на среднесрочную перспективу. Но понятно, что мы не можем линейно заменить какие-то грузы производством, это просто невозможно. На политическом уровне, дискутируя на эту тему и принимая решения, нужно смотреть шире. Нельзя фокусироваться только на том, как это повлияет на порт или Latvijas dzeļceļš», — сказал он.
Сегодня же о возможном разрыве связей с РФ в интервью Латвийскому телевидению высказался президент Банка Латвии Мартиньш Казакс: по его словам, это было бы вполне посильное и разумное решение, которое не должно привести ни к какому экономическому коллапсу.