Не ожидал, что настолько хорошо примут — российский артист о переезде в Латвию

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Известный российский актер кино и театра Артур Смольянинов стал одним из тех, кто еще весной 2022-го не смог молчать и мириться с режимом Кремля. Он публично выступил с критикой действий Кремля, после чего вынужден был покинуть Россию и начал все сначала в Латвии. Он очень благодарен и латышам и русским в Латвии за теплый прием, а одним из самых ярких впечатлений для него стал Праздник песни минувшим летом, рассказал артист в интервью Rus.LSM в преддверии своего концерта, который состоится 8 декабря.

Побывать на латвийском Празднике песни и танца — это было огромным эмоциональным событием, проживанием острой радости бытия, говорит Смольянинов:

«Слушайте, я никогда в жизни такого не видел и не слышал, чтобы 20 тысяч человек пели под открытым небом! А еще и плясали не знаю сколько тысяч.

У меня было ощущение, что это просто гимн жизни как таковой. Не важно даже, на каком языке это поется — в этот момент ты уже забываешь о какой-то конкретике...

Особенно под открытым небом — я смотрю сначала вот на это всё, потом поднимаю глаза вверх и понимаю, что это — та позитивность, поток нашего осознания жизни: что мы живем, что мы есть, что мы созданы, — и что мы можем вместе, таким огромным количеством людей создавать какую-то божественную красоту.

Ну, это правда катарсис — это невероятное ощущение, невероятное! Просто замирает всё внутри, и счастье, и — это жизнь как она есть, жизнь в ее максимальном свете».

В своем твите с Праздника песни артист написал также «Спасибо Латвии за всё». Он рассказал, что в Латвии не просто обрел пристанище, но получил возможность продолжить творческую работу:

«Конечно, я благодарен — меня здесь приняли, приютили, обогрели, накормили буквально. Дали где жить, дали где спать...

Не то чтобы я ехал на новое место в никуда — не хочу казаться таким супергероем; дело в том, что я тут снимался пару лет назад (фильм «Еврей в Лиепае), и у меня остались какие-то впечатления, в первую очередь хорошие. То есть я понимал, что кого-то здесь знаю.

Плюс так получилось, что я уже после начала войны познакомился с некоторыми ребятами из «Медузы», которые давно здесь живут, и которые мне очень сильно помогли, в том числе  прокладывать маршрут. Всё сошлось таким относительно случайным образом на Риге и Латвии. Так что я не совсем на пустое место ехал. Плюс я знал, что здесь уже есть Чулпан Хаматова, еще какие-то люди, которых я уже знаю. Я понимал, что не буду совсем уж в одиночестве».

После публичного выступления Смольянинова с осуждением вторжения армии РФ в Украину   последовал отклик в обществе, и выяснилось, что многие в России разделяют его точку зрения, хотя не могут заявить о ней громко:

«Но тем не менее это (эмиграция) был тот случай, когда я на себе непосредственно испытал силу поговорки «что посеешь, то и пожнешь». Причем когда я давал то интервью, уже нашумевшее, Кате Гордеевой — я, конечно, на такое не рассчитывал, не имел вообще этого в виду, у меня были вообще какие-то другие потребности в тот момент.

Но огромное количество людей потом просто, видя меня на улице, останавливались и спрашивали, чем мне помочь. Именно потому, такой вывод я для себя сделал, что люди давали мне понять: я совершенно невольно стал их голосом! Потому что не у всех есть возможность высказаться на такую большую аудиторию».

Адаптация в Латвии началась хорошо, говорит артист:

«И в России, и здесь люди были ко мне максимально открыты, расположены. И я не ожидал, конечно, что настолько хорошо меня примут. Я предполагал, что уж наверное, меня поганой метлой отсюда гнать не будут — но что настолько хорошо и искренне люди примут... Причем все — и русские и латыши, абсолютно никакого разделения у меня внутри как не было, так и нет.

Люди всегда остаются людьми. Вот поэтому — спасибо за всё Латвии! И это касается и обычных людей, и тех, кто работает в государственной системе, в миграционной — они тоже мне шли навстречу. Понятно, что в рамках закона — естественно. Но там, где они могли в рамках законодательного русла вправо-влево двигаться, это был режим наибольшего благоприятствования, и для меня всегда это было шоком: что, видя, меня, люди прямо-таки расцветали и протягивали мне обе руки сразу».

Подробнее — в видеозаписи интервью.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное