Война такого типа не может быть затяжной — Подоляк

У армии РФ сейчас нет потенциала для объемных наступательных действий в Украине. Впереди зима, и для Украины и ее союзников важно, чтобы война не перешла в позиционную затяжную фазу, а также чтобы армия и военно-промышленный комплекс РФ не получили передышку для новой консолидации сил — которая может угрожать уже и странам Балтии. Об этом рассказал в передаче  Rus.LSM.lv «ТЧК» советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк.

Полную видеозапись можно посмотреть здесь

Оперативная обстановка на фронте очень тяжелая, напряженная, и она остается такой уже 4-5 месяцев, рассказал Подоляк. ВСУ продолжают наступательные операции на южном направлении, а также на Запорожском и Донецком:

«Есть определенное продвижение ВСУ — неглубокое, но есть. Почему неглубокое? Потому что вы прекрасно понимаете, какую армию нужно уничтожить. То количество вражеских ресурсов и живой силы, которое там сконцентрировано — неимоверно, и тем не менее, оно уничтожается, наступление продолжается. На Купянском, Авдеевском направлениях Россия проводит свои контрнаступательные действия, их цель очевидна: отвлечь наши ресурсы, наши резервы, заставить перейти к обороне. Но, опять же, никакого их продвижения нет на Авдеевском и Купянском направлениях. Пятьсот метров вперед, пятьсот назад.

Вот интенсивность боев там — чрезвычайная. Сконцентрировано много техники и остаточной живой силы РФ. Но большого потенциала для объемных наступательных действий у России на сегодняшний день нет».

С начала полномасштабного вторжения в Украину общие потери погибшими и тяжелоранеными солдат РФ, по оценке Генштаба ВСУ — с учетом случаев тяжелой инвалидизации порядка 500 тысяч человек. «Оценки немного разнятся, но это не менее чем 250 тысяч убитыми», — подчеркнул Подоляк.

Продолжать войну России позволяет накопленное на складах большое количество старой военной техники, говорит Подоляк:

«Например, танков старой модификации, это не только 72-е, но и 64-е,и даже 55-е. Эта техника вся находилась на складах — она расконсервируется. Речь о десятках тысяч единиц бронетехники, о сотнях и тысячах самолетов и вертолетов. Всё это расконсервируется, далеко не вся эта техника может быть применена, часть используется как ремкомплекты — и отправляется на фронт».

Из дальнобойных ракет класса Х, которые РФ использует для стрельбы с акватории Каспия, порядка 25-30%, по словам Подоляка, небоеспособны.

«Но объемы... Практически после этой войны — я надеюсь, она будет доведена до справедливого конца — Россия лишится своего военного потенциала на 70-80%, не меньше».

Михаил Подоляк считает заслуживающей внимания версию, что Россия рассматривает сценарий заморозки войны против Украины — чтобы до 2028 года восстановить свой военный потенциал и начать войну заново, причем и против стран Балтии тоже.

Впереди зима — это еще одни вызов и для мирного населения Украины, и для ее вооруженных сил. На вопрос, перейдет ли война в фазу затяжного противостояния, или можно ожидать, что скоро произойдет нечто, что изменит ситуацию кардинально, советник главы Офиса президента Украины пояснил, что война — «не линейное событие, которое можно планировать», на обстановку влияет слишком много факторов, вплоть до смоделированной заинтересованными сторонами вспышки насилия на Ближнем Востоке.     

«Давайте объективно смотреть: к сожалению, скорость принятия решений [Западом] с точки зрения того, как эта война должна протекать, какими ресурсами должна располагать Украина, с точки зрения ее оборонительных возможностей и паритета сил по сравнению с РФ — медленное принятие решений и еще более медленная логистика поставок определенной техники и консервативные оценки того, как эта война должна закончиться (потому что долгое время доминировало «мы не знаем, нужно ли, чтобы Россия полноценно проиграла»), — всё это тормозило своевременное принятие решений.

Не вовремя поставленное оружие на 9 месяцев оттянуло начало наступательных операций ВСУ. Россия за это время успела построить многоцелевые эшелонированные оборонительные порядки, насыщенные минами, противотанковыми ловушками и так далее.

И до сих пор мы так и не решили проблему доминирования РФ в воздухе по линии фронта. Свое преимущество в вертолетной технике и тактической авиации они используют, чтобы тормозить с воздуха наши наступательные операции. Кроме того, РФ имеет объемный ресурс для баллистических атак. Соответственно, недостаток определенных ресурсов не позволяет ускорять течение этой войны».

Западным союзникам, по оценке Михаила Подоляка, следовало бы в принятии решений опираться на такие принципы: что поставки оружия Украине служат деэскалации, а не эскалации войны, что Украина должна иметь все возможности защититься (для чего ей нужна авиация и противоракетные системы, РСЗО и заряды к ним и т. д.) и что именно это влияет на скорость окончания войны.

«Потому что Россия точно так же сталкивается с истощением. Почему и возникли эти разговоры, что она стремится к замораживанию конфликта. Ей нужно расконсервировать военные производства, инвестировать в них.

Все-таки война идет больше 600 дней — война высокоинтенсивная, когда очень велик объем расходных материалов (снарядов, мин, патронов и т.д.). Естественно, ничьи производства не были подготовлены к такому режиму воспроизводства расходуемых материалов! Ни российские, ни европейские.

Некоторое время считалось, что такая интенсивная война не может произойти — что возможны только локальные конфликты с участием высокооснащенных спецназов. Но оказалось, что вот такого типа большая, системная война в XXI веке все-таки возможна — с большой линией фронта, 1800 км непосредственно сейчас. И ресурсы только сейчас начинают правильно структурироваться. Увеличивается количество ресурсов, которые передаются Украине, и уменьшаются ресурсные возможности РФ. Поэтому затяжной войны при такой интенсивности быть не может».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное