«Тема этого сезона была Власть. В связи с этим постановки на Большой сцене, кроме новогоднего концерта, были довольно серьёзными — на тяжёлые, нелёгкие темы, которые заставляют нашего зрителя трудиться внутренне, интеллектуально, иногда даже разгадывать какие-то режиссёрские непростые каламбуры», — охарактеризовала Д. Бйорк завершающийся сезон.
По ее словам , эти постановки — в том числе «Калигула», «Гоголь. Портрет», «Гамлет» — стоили театру больших усилий, но они были нужны репертуару театра, который работает «в очень непростых сегодняшних условиях»
Впрочем, заверила гостья передачи, параллельно продолжалась работа над «общечеловеческими» и более легкими спектаклями — вроде семейного «Робин Гуда», квартирника по Роберту Рождественскому и др.
На вопрос, был ли готов зритель к упомянутым сложным, противоречивым и нелегким для восприятия спектаклям, Д. Бйорк призналась: «Если мы говорим про русскоязычного зрителя, то он разделился на два лагеря. Одна часть, как бы мягко сказать, была очень удивлена, она от театра такого совершенно не ждёт, не готова к такому, находится в протесте. Это говорит о неготовности размышлять — в том числе публично — на такие нелёгкие темы.
Вторая часть русскоговорящей аудитории в полном восторге. Люди пишут нам, дают обратную связь — спасибо за смелость, спасибо за то, что вы говорите об этом, спасибо за глубину, нам это очень важно, мы этого хотим».
«И есть третья аудитория — латышская аудитория. Латышская аудитория очень приятно удивлена. Она не то что готова — латышский зритель прямо жаждет видеть такие постановки. Наверное это привычка от театра ждать подобного», — добавила директор театра.
Но не потеряна ли первая — недовольная — часть аудитории?
«Не думаю, что мы ее потеряли. Эти зрители продолжают приходить на другие постановки — «Робин Гуд», «Канкун», «Граф Монте-Кристо». У нас 32 постановки, и только четыре спектакля на острые темы», — отметила Д. Бйорк.
При этом, признала она, упомянутые постановки сослужили театру хорошую службу, потому что их обсуждают. Даже при том, что часть их ругает и осуждает, театр все время на слуху, о нем говорят, и это отражается на посещаемости: она выросла.
«Значит, театр идёт в правильном направлением. К нам пришла также совсем новая аудитория, которая к нам никогда не ходила раньше. Приятно сказать, что приходит молодёжь. В том числе молодёжь, которая не понимает по-русски, которая читает титры — им интересно, что происходит и о чём театр говорит с ними. Разве это не прекрасно?» — спросила собеседница ЛР-4