Мемориал советским воинам, погибшим во Второй мировой войне, в Дубровинском парке в Даугавпилсе открыли в 1984 году. Комплекс включал вечный огонь, который погасили в 1991 году. Затем его зажигали в основном 8 и 9 мая. В 2019 году огонь загорелся на постоянной основе и горит до сих пор, но кому принадлежит мемориал, ясности нет.
Представитель самоуправления Даугавпилса Наталья Иванова отвечает, что городу объект не принадлежит: «Юридически право собственности на мемориал за нами не закреплён. Самоуправлению он не принадлежит. Мемориал находится на земле самоуправления, поэтому город приводит в порядок прилегающую территорию, как и весь остальной парк — косит траву, убирает листья, но сам мемориал находится под надзором Комитета братских кладбищ».
Председатель правления Комитета братских кладбищ Арнис Аболтиньш отмечает, что организация по поручению Министерства обороны ведет учет и контроль солдатских захоронений в Латвии. Никак иначе Комитет с мемориалом в Дубровинском парке не связан: «Мы никаких договоров об уборке и содержании не заключали. Они сами не знают, что происходит на их земле, на их собственности. Договор о подключении же с кем-то заключён. Мы никаких договоров по доставке газа, установке счётчиков не заключали».
Судя по имеющейся публичной информации, за огнём следило отделение Русской общины Латвии в Даугавпилсе. Длительное время ей руководил Алексей Васильев. Сейчас он заместитель председателя городской думы, избранный по списку Русского союза Латвии. Порталу chayka.lv Алексей Васильев ответил, что город никак не связан с объектом. Насчет же Русской общины ответил, что почти два года не является её руководителем.
Выяснилось, что сейчас председателем отделения РОЛ в Даугавпилсе является Дмитрий Рыбников, который на выборах гордуму Даугавпилса в 2021 году шёл в одном списке с Алексеем Васильевым. В коротком телефонном разговоре, он сказал, что отошёл от дел и не может что-либо комментировать: «Я не могу прокомментировать, потому что не занимаюсь этими делами. Я не в курсе. В данный момент я даже в другой стране. Не могу сейчас комментировать никак. […] Я уже год не живу в Даугавпилсе. Я отошёл от этих дел».
Газ для огня поставляет компания Intergaz. На момент публикации фирма не ответила на запрос Латвийского радио. Единственные публичные данные о том, сколько стоит огонь были в 2019 году. Постоянное горение оценивалось в сумму 5000 евро в год. Деньги собирала Русская община через пожертвования, львиную долю, которых выделяла лидер партии Русский союз Латвии Татьяна Жданок.
Если мемориал в Даугавпилсе никому не принадлежит, то кто имеет право отключить газ? Комитет братских кладбищ отвечает, что самоуправление. Город отмечает, что это не в их компетенции, ссылаясь на латвийско-российский межправительственный договор о сохранении памятников и захоронений.